Юрий Борзаковский может уйти из профессионального спорта, чтобы поднимать российский бег!

Олимпийский чемпион афинских Игр-2004 в беге на 800 метров Юрий Борзаковский сейчас находится на перепутье. Один из ветеранов российской сборной по легкой атлетике из-за болезни пропустил московский чемпионат мира, на котором он планировал напоследок "тряхнуть стариной".  А в конце августа президент Всероссийской федерации легкой атлетики / ВФЛА/ Валентин Балахничев заговорил о предполагаемом создании отечественного центра подготовки бегунов на средние и длинные дистанции – Центра выносливости. И назвал человека, который способен его возглавить. Это – Юрий Борзаковский, который ответил на несколько вопросов корреспондента ИТАР-ТАСС:

- Вы продолжаете сейчас оставаться спортсменом?

- Я пока не могу сказать определенно о своем уходе из большого спорта.  Пока я продолжаю тренироваться. Но буду ли участвовать в официальных стартах? Не знаю. Окончательное решение по этому вопросу я приму после встречи с руководством Всероссийской федерации легкой атлетики, которая должна состояться в ближайшее время. Мой личный тренер Вячеслав Евстратов уже давно советует мне завершать карьеру спортсмена, но я пока не прислушивался особо к его словам. Зачем бросать спорт, если в тебе еще есть силы бегать и сильнее тебя в России никого нет?

- Тогда расскажите, пожалуйста, о Центре выносливости, о котором недавно обмолвился Валентин Балахничев

- Что касается создания в России центра подготовки бегунов на средние и длинные дистанции, то я уже давно вынашивал эту идею и обсуждал ее со своим тренером. Теперь вроде бы все эти задумки могут обратиться в реалии.  Если мне доверят руководство этим центром, то я, конечно же, завершу карьеру спортсмена. Я эту тему разрабатывал несколько лет, поэтому, думаю, и на должности главы этого центра у меня все должно получиться.

Мне самому будет интересно ездить по всей России, искать перспективных ребят. Обидно, что на протяжении 15 лет, как я бегаю, в нашей стране не появилось никого, кто мог бы составить мне конкуренцию на дорожке.

- Кто будет работать в будущем Центре выносливости?

- Там работать квалифицированные тренеры. Есть ли смысл прибегать к услугам иностранных специалистов? Тот же Евстратов, я знаю, даст в своей фундаментальной подготовке фору любому своему зарубежному коллеге.  У нас есть хорошие тренеры. Тот же Дима Богданов, с которым мы вместе когда-то выступали, может вырасти в отличного тренера. Тем более рядом с таким советником как Вячеслав Евстратов.

В центре выносливости будут тренироваться бегуны от 800 метров до марафона.  Соответственно будут привлекаться к работе и тренеры, специализирующиеся на работе со средневиками, стайерами и марафонцами. Будет у нас допустим, главный тренер по марафону. Или главный тренер средневиков.

- Какое первое решение вы бы приняли, будучи руководителем Центра выносливости?

- Нужно вернуться к советской системе подготовки. Сейчас все сильнейшие бегуны тренируются каждый по своим регионам.  От этого пользы мало. В тренировке очень важно соперничество – только в условиях конкуренции можно добиться результата.

Всех сильнейших бегунов нужно собирать вместе на один сбор, чтобы они тренировались вместе, соперничали друг с другом. В этом вижу большой плюс.

- Сам Центр выносливости предполагается разместить в вашем родном Жуковском?

- Это не совсем так. Наши бегуны должны тренироваться не только на стадионе "Метеор" в подмосковном Жуковском, но и на федеральных базах в Кисловодске, Адлере, в других спортивных центрах.

- Будут ли в Центре выносливости тренироваться представительницы слабого пола?

- Действительно, в последние годы у нас серьезные проблемы испытывает и женский длинный бег. Если раньше отечественные бегуньи были в лидерах на дистанциях на  5, 10 км, то сейчас мы  уже там на вторых ролях. Вполне возможно, что в Центре выносливости будут тренироваться и женщины. Но я хочу работать только с мужчинами. В подготовке спортсменок есть своя специфика, с которой я не знаком.

- Что скажете об инициативе руководства ВФЛА дать возможность выступать за легкоатлетическую сборную России выходцам из других стран, где сильны победные традиции бега на средние и длинные дистанции?

- Что касается моего отношения к появлению в отечественной легкой атлетике натурализованных спортсменов, то вначале я был настроен отрицательно. Но если к нам приедут молодые бегуны, будут здесь жить и тренироваться, то я только за. Наши местные бегуны будут получать только пользу от совместных тренировок с коллегами, приехавшими из-за рубежа. А если эти "новые россияне" будут представлять нашу страну только на официальных стартах, а все остальное время проводить вне России, то такой вариант нам не подходит.

Альберт Стародубцев

P.S.

Президент ВФЛА Валентин Балахничев окажет олимпийскому чемпиону Игр-2004 в беге на 800 метров Юрию Борзаковскому всемерную поддержку, если тот возглавит легкоатлетический центр подготовки бегунов на средние и длинные дистанции:

"Я готов встретиться с Юрой Борзаковским, чтобы обсудить детали его работы в будущем Центре выносливости, в любой день недели и в любое время, - сказал Балахничев. - Я очень хочу, чтобы он возглавил этот центр и помогу ему всем, чем могу".

Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы принимаете пользовательское соглашение и даёте своё согласие на обработку ваших персональных данных.

11 комментариев

В Катаре уже давно все придумали: QATAR Foundation. Также как вся сила мира в США, так и вся сила легкой атлетики в Катаре. Лучшее, что можно придумать - это стажировки для спортсменов и тренеров там, если пустят.

Раз уж не все понимают те конкретные предложения, которые написал Михаил Виноградов по очень больной теме, то подчеркну то, что предложено им абсолютно правильно или переведу с русского на русский: 1. центр организовывать в Сочи, Адлере или Кисловодске. В Сочи останутся манежи и другие необходимые помещения под медицину с олимпиады.
2. знаменитым спортсменам стать известными тренерами иногда удается, а совместить это с функциями директора – утопия.
3. Совместные тренировки иногда полезны (когда надо потерпеть за кем-то на интенсивной работе), но часто и вредны! Спортсмены на разном уровне подготовленности, с разными слабыми звеньями в организме. Тут я добавлю от себя, что спортсмены – очень скрытны и ни кто свои секреты не выдает, поэтому группа – это комок противников.
4. про женщин – понятно
5. Простые разъезды по стране с посещением первенств округов дадут немного. Идентификация талантов – это огромная проблема, над которой работают лучшие умы спортивной науки. Генетические маркеры на сегодня – это лучшее, что придумано. Добавлю от себя – это чисто зарубежная наука. Значит однозначно привлекать зарубежных специалистов и тренеров, иначе опять один "Роспил”. 6 Резюмирую: желание и энтузиазма у нашего прославленного спортсмена не отбавлять. А вот понимания всех тонкостей на этом пути (я молчу про ужасы бюрократизации типа госзакупок) пока маловато. И все же лучше такое начинание, чем закупка кенийцев.

Критиковать не предлагая своего гораздо легче. Тут главное начать. А дальше скорректирует.

Полностью присоединяюсь к Mikhail Vinogradov. Очень точный анализ ситуации. Жаль блог на английском. Удачи!

Стоит кому-то предложить адекватный выход из сложившейся ситуации, как сразу все набегают с критикой. Как по мне, так куда лучше, чем кенийцев оптом закупать.

На самом деле я был бы только рад, если бы из этой идеи что-то получилось бы. Юрий мог бы забить на все, уйти в бизнес или в депутаты. Но ему не наплевать на судьбу легкой атлетике в России. И он хотя бы что-то пытается сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Михаил, все правильно написали!

Идея абсолютно сырая и по ответам Юрия не складывается мнение, что он хороший организатор. Лучше бы найти профессионала управленца на место директора, а Юрия использовать как бренд под который можно получить финансирование и как таран при продавливании каких-то организационных вопросов.

Во, последняя фраза больше всего понравилась. В любом случае надо попробовать. Под лежачий камень вода не течет. И в спринте бы подобную группу создать.

К Юрию Борзаковскому отношусь с огромным уважением. Но есть у меня и несколько критических замечаний:

1. Почему Жуковский? Зимой морозы, слякоть осенью, грязь весной высота низкая (130 м над уровнем моря). Про манеж в этом городе я не знаю, но по-моему манежа нет. Ставропольский или Краснодарский край выглядят намного более предпочтительными кандидатами! Они будут много тренироваться в Адлере, Кислом. Но зачем тогда в Жуковское размещать физиотерапевтическое оборудование, оборудование для тестирования, тренажеры и проч. Не логичнее это сделать в Кислом или Адлере??

2. Если будет совмещение директора и тренера (как сейчас просматривается в репликах олимпийского чемпиона), то это будет фиаско. Во-первых, это довольно разные функции с большими расходами времени на каждую из них. Во-вторых, великий спортсмен и великий тренер - это совершенно разные ипостаси. В единичных случаях удавалось знаменитым спортсменам стать известными тренерами.

3. Совместные тренировки иногда полезны (когда надо потерпеть за кем-то на интенсивной работе), но часто и вредны! Спортсмены на разном уровне подготовленности, с разными слабыми звеньями в организме. Спорстмены из больших тренировочных групп отучаются лидировать и т.п. Очень важна индивидуализация тренировок спортсмена, а также распространение опыта между спортсменами. Такие мелочи, как питание перед стартом, мировоззрение, способы мотивировать себя и даже способ зашнуровать кроссовки - передается в группах. Это важно, видеть чемпиона рядом, чем они живет, что он такой же человек из крови и плоти, которого можно обыгрывать. А не просто, чтобы спорстмены "соперничали друг с другом". Мо Фарах на эту тему четко и не раз высказывался в интервью, смысл которых: У Галена и меня свои программы, мы не зарубаемся на тренировках.

4. "Но я хочу работать только с мужчинами. В подготовке спортсменок есть своя специфика, с которой я не знаком" Специфика серьезная (психология, анатомия, физиология). Но это вопрос к тренеру, а не к директору Центра! С точки зрения директора женщина - такой же спортсмен с теми же потребностями в сборах, восстановлении, грамотной тренировочной программе и системе обратной связи (которая и позволяет индивидуализировать программу).

5. "Мне самому будет интересно ездить по всей России, искать перспективных ребят" Что можно увидеть, глядя на бегущего подростка? Технику бега (это большой плюс - поставленная гармоничная техника), результат. Идентификация талантов - это огромная проблема, над которой лучшие умы спортивной науки работают. Генетические маркеры на сегодня - это лучшее, что придумано. Простые разъезды по стране с посещением первенств округов дадут немного. Плюс есть высокий исходный уровень (напр., когда не тренируясь спортсмен бежит 4 минуты 1500 м) и высокая ТРЕНИРУЕМОСТЬ (когда в ответ на нагрузку происходит быстрый прирост показателей). Они далеко не всегда совпадают!

6. Про иностранных тренеров - никто не спорит, что В.Евстратов - великий тренер, но игнорировать зарубежные наработки не стоит. Я за мобильность как спортсменов, так и тренеров.

Резюмирую: желание и энтузиазма у нашего прославленного спортсмена не отбавлять. А вот понимания всех тонкостей на этом пути (я молчу про ужасы бюрократизации типа госзакупок) пока маловато.

И все же лучше такое начинание, чем закупка кенийцев.

catch22
ну конечно олимпийский чемпион дилетант,куда уж ему до вас

Такой дилетантский подход в стиле, если все хорошие люди соберутся вместе, то обязательно получится что-то хорошее.