Пробежать марафон за 2:04:15 и финишировать... 6-м! Видео Дубайского марафона-2018.

dubai-2018-m

 

Дубайский марафон продолжает удивлять.

Дубаи-2018 самый быстрый марафон в истории по средним результатам элиты.

Семь!! мужчин пробежали 42.2 км быстрее 2:04:44.

Легесе Бурхесе пробежал за 2:04:15 и финишировал только... 6-м!

Этот спринтерский финиш куда более похож на разборки на 5 км, чем на финиш марафона, который выиграли 2:04.

 

А победил Мосинет Геремеу - 2:04:00.

 

 

Кто он?

Мосинет Геремеу, 25 лет.

Личные рекорды: 5000 м - 13:17, 10000 м - 27:18, полумарафон - 59:18, что уже очень хорошо!

Дебют на марафоне - 2:10:20, в Китае.

Третье место на Берлине-2017 - 2:06:12, проиграл только Элиуду Кипчоге и самому быстрому дебютанту Гуе Адола.

Теперь тройка лучших марафонских дебютантов выглядит так:

2:03:46 Guye Adola, 2017 Berlin

2:04:02 Leul Gebresilase, 2018 Dubai

2:04:15 Birhanu Legese, 2018 Dubai

Все - эфиопы, что какбы намекает)))

 

У женщин Дубайский марафон-2018 был не менее сумасшедшим.

4 женщины разменяли 2:20 и 6 пробежали марафон за 2:20:45 и быстрее!

Победила никому неизвестная Роза Дереже - 2:19:17.

Нет даже данных по ее году рождения - привет всем любителям юных африканских вундеркиндов.

У нее это 8-й марафон и гигантский шаг вперед в личном рекорде.

 

 

 

Результаты марафона Дубаи-2018:

 

MEN -

1. Mosinet Geremew, ETH, 2:04:00

2. Leul Gebresilase, ETH, 2:04:02

3. Tamirat Tola, ETH, 2:04:06

4. Asefa Mengstu, ETH, 2:04:06

5. Sisay Lemma, ETH, 2:04:08

6. Birhanu Legese, ETH, 2:04:15

7. Seifu Tura, ETH, 2:04:44

8. Yenew Alamirew, ETH, 2:08:56

9. Mekuant Ayanew, ETH, 2:09:20

10. Berhanu Teshome, ETH, 2:10:27

 

WOMEN -

1. Roza Dereje, ETH, 2:19:17

2. Feyse Tadese, ETH, 2:19:30

3. Yebrgual Melese, ETH, 2:19:36

4. Worknesh Degefa, ETH, 2:19:53

5. Haftamnesh Tesfay, ETH, 2:20:13

6. Gelete Burka, ETH, 2:20:45

7. Dera Dida, ETH, 2:21:45

8. Desi Jisa, BRN, 2:24:05

9. Sembere Teferi, ETH, 2:24:11

10. Muliye Dekebo, ETH, 2:26:52

 

 

 

Почему так быстро бегут Дубаи?

Первая причина это деньги - самый большой призовой фонд в мире, нигде больше не дают 200 000 долларов за победу.

 

 

Вторая - плоская трасса.

Третья, четвертая и тд - неизвестны. Но трасса сертифицирована.

Причем быстро пробежали и марафонцы в Nike и в Adidas - все тапочки работают одинаково, 4% преимущества не выявлено.

В 2015-м в Дубаи первый раз в истории марафонов 5 мужчин разменяли 2:05 на одном старте. И вот опять.

Поразительно...

Василий ПАРНЯКОВ

 

 

Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы принимаете пользовательское соглашение и даёте своё согласие на обработку ваших персональных данных.

22 комментария

Кстати, по поводу супер-результатов на этом марафоне в Дубаи. Все оказалось банально - трасса на 200м короче, чем должна была быть. Организаторы разметили и сертифицировали трассу, но, похоже, сместили ограждения и точку разворота, чтобы дать проезд к местному рыбному рынку. Ну и так и забыли вернуть ее на место. Вот статья по этому поводу: https://www.letsrun.com/news/2019/02/after-re-measuring-the-course-heres-definitive-proof-that-the-2018-abu-dhabi-marathon-was-short/

Кенийка Eunice Jeptoo 8 октября 2017 выиграла марафон в Эйндховене - 2:26:13, была заявлена под номером 4, на отметке 20км она уже отставала от лидеров на 3 секунды, на половинке её уже не было.

Эфиопка Fayesa Robi (2:27:04), заявленная под номером 5, сошла после 10км.

Эфиопка Gotytom Gebreslase, заявленная под номером 13, марафон ещё не бежала (личный на 10000м 31:14.52). Вместе с лидерами пробежала половинку, на отметке 25км проигрывала лидерам 33 секунды, сошла после 35км, пробежав последние 5км за 20:41.

Эфиопка Rahma Tusa 2 апреля 2017 выиграла марафон в Риме - 2:27:21,17 сентября 2017 была третьей в Пекине - 2:33:22, 10 декабря 2017 выиграла марафон в Гуанчжоу - 2:25:12. В Осаке (стартовый номер 93) продержалась с лидерами 25км, сошла после отметки 30км, проигрывая лидерам более 3 минут.

MARЯК в Осаку как правило африканок приглашают как зайцев. Поэтому и сошли.
Получают неплохо скажу. Особенно бонусы если победители выбегают из 2.24 или 2.23. Заметьте их фио и увидите через месяц или два на стартах.

Как тренируется Аня Шерль в дождь :)
youpicture.org/images/2018/01/28/oxn1c21ynagl40jyn40fuq2yw.jpg

А я хотел бы отметить 4-е место немецкой любительницы Ани Шерль (2:29:29), которая работает полный рабочий день программистом.
А вот африканки, которые были заявлены, все (четыре) массово сошли с дистанции, наверное узнали, что на финише их поджидает допконтроль :)

А вот на международном женском марафоне в Осаке в десятке сильнейших не было ни одной африканки,да и бегуний из бывшего Союза ( не единожды побеждавших там,одна Татьяна Гамера-трижды,пока не была дискв.).Японка Мизуки Мацуда,бежавшая марафон впервые,победила с неплохим временем 2.22.44

Главное чтобы все эти юные таланты не заразились российской юниорской болезнью.

Василий, а вы что не знаете что все призеры по деньгам на ММ подписывают договор в котором написано 33% удержат.?
Типа в фонд организаторов.
Не подпишешь вообще ничего не получишь.
А составляют такой контракт чтоб не было претензий.
Согласен с вами что должны удерживать 13 %
В 2017 году Ночевный уже сделал сетку с вычетом этих 33%.
Можете у него спросить. Так как он этим занимаеться.

Алекс все правильно. Еще ежегодно они на 10 000 м отбирают на старте в Хенгело.
И я считаю это правильно.
Еще хотелось вспомнить когда отбирали в сборную СССР по женскому марафону на Лондонском марафоне.
Куличенко смог туда вывезти всех сильнейших.

Алекс согласен по часовым поясу. И времени старту.
Я оринтировался на предыдущие старты года три четыре назад.
Но массовый старт дали 7 утра.
Раньше они стартовали вместе.
Но еще раз -на этом старте все для людей и элиты.
Не то что у нас на чемпионате России. Правда обещают поменять трассу в Волгограде в этом году и может увидем хорошие результаты.
А насчет часового пояса скажу, что Хайле со своей группой бегать начинают в 5 утра и еще темно. Сзади едит его водитель и освещают шоссе.
Ну и 1 час не так много для адаптации

Василий ну тогда вы неправильно написали. За победу получают больше на других стартах.
Если нет победы то и нет бонусов и стартовых. А призовой фонд на других стартах может превышать Дубайский.
Даже взять тот же Стамбул. Там призовой фонд 1 000 000 дол.
В основном за счет того что бонус там за рекорд мира и знают что там его не установят.
И все те перечисленные факторы, что я написал более важнее чем за 1 место - 200 000.
Если учесть что до 30 спортсменов приезжают из Эфиопии. Реально может 6-8 человек расчитывают выиграть и бороться за 200 000.
Люди едут за результатом.
И как правило личники улучшают на 3-4 минуты.
Деньги для них не главное- а вы поставили это на 1 место.
Об этом я хочу до вас донести.

Старт в Дубаи был дан в 6 утра, когда в Эфиопии и у нас было 5 утра. В Эмиратах часовой пояс UTC+4.

Эфиопы действительно часто проводят выездные чемпионаты, поскольку выполнять нормативы в видах на выносливость в самой Эфиопии проблематично. В прошлом году отбор на чемпионат мира в Лондоне проходил в Хенгело на FBK Games, так там бегунам на 800м пришлось бежать два раза, во второй день им сделали еще один забег, чтобы они попытались выполнить норматив (1:45.90). В итоге поехал лишь Мохаммед Аман, у которого была возможность выполнить норматив на других стартах.

Василий ПАРНЯКОВ

Стартовые/спонсорские бонусы это отдельная тема.
Рэдклиф за мировой в Лондоне суммарно получила более миллиона.
Рапп сейчас стартовые получает большие в Штатах.
Я про чистые призовые.

А про какие 33% от призовых на ММ вы говорите? Должны же 13% для россиян.

Василий не согласен с вашим пунктом 1
200 000 дают только за 1 место. Но если учесть, что на мейджорах марафонах все получают стартовые, и как правило выигрывший Бостон или Чикаго может получить в два раза, а то три больше чем в Дубаи.
Таже Паула Рэдклифф получала стартовых 500 000 в Лондоне.
Ну, а если учесть что на всех американских мейджорах бонусы от Найк за победу 100 000 то суммы приличные получаются.

Еще не маловажный фактор в плане адаптации- соревнование начинается в 7 утра. А эфиопы как правило тренируются с 6 утра до 9 ти. Разницы по времени нет, после перелета один и тот же часовой пояс.
И еще Дубайский марафон проводят по пятницам,а у эфиопов почти у всех тренеров в пятницу длительный бег.
И воскресенье у всех бегунов в эфиопии выходной.
Казалась бы мелочи, но потихоньку все накладывается...
Я всегда говорю, что в марафоне все мелочи важны.
По организации я бы все равно на 1 место поставил Бостонский марафон.

Если кто- то задумался насчет контроля, то скажу следущее.
Последние 5 лет берут и кровь и мочу, а также до старта.
После финиша берут первых 10 у мужчин и женщин и проскочить мало шансов. Тоесть кто в деньгах.
Не то что на Московском марафоне.

Если трассу не поменяли и была проведена, как в прошлые года, то обьяснить можно следующим-

1 Марафон в Дубаи считается неофициальным чемпионатом Эфиопии в марафоне и к нему готовятся за полгода.
2 Погода идеальная как правило на старте +14+15 и без ветра. Единственный раз налетел дождь с ветром на последних 10 км и не позволил Хайле установить рекорд.
3 Асфальт положен специальный для бегунов на протяжении всей трассы.
Профиль трассы идеально ровный и практически нет поворотов.
4 Деньги, которые получают спортсмены как правило получают без задержек и нет никаких подоходных налогов. Если помните на московском 33% не додадют.
5 Очень квалифицированные зайцы.
6 Приглашенные спорстмены, тоесть элита живет в отеле 7 звезд.
Правда никому не платят стартовых, кроме Хайле.
7 За показанный результат как правило все спортсмены получают бонусы от Найк и Адидас. И потом за этот результат они 3 года получает хорошие стартовые на других стартах.
8 Приезд спорстменов обязательно за 5 дней до старта и как правило всех перевозят одним самолетом. Организация всяких мелочей типа виз и трансфера на высоком уровне.
9 Как правило за этот результат включают в национальную команду на мир и олимпиаду.

Пейсмейкеры провели первую половину быстрее графика мирового рекорда,а затем темп чуть снизился,у каждого из лидирующей семерки в подкорке засели цифери-за первое место 200 тысяч,за второе-на сто двадцать тысяч меньше.Зачем уменьшать шансы на куш лидированием?Не будь этого,может быть Гереме или упавший на 30-м км Тола или Лемма и из 2.03 показали результат?

А почему элитные кенийцы не бегают тут с такими-то призовыми?