Сравним Олимпийские отборы в Рио-2016 на марафоне России и США: Волгоград почти на уровне Лос-Анжелеса!

shutov-arkhipova

1 мая в Волгограде прошел чемпионат России по марафонскому бегу 2016. Этот чемпионат явился этапом отбора в Олимпийскую команду России на Игры Рио-2016.

 

Результаты ЧР по марафону Волгоград (01.05):

Мужчины:

1. Федор Шутов (Москва - Удмуртия) - 2:11.26

2. Алексей Соколов (Санкт-Петербург) - 2:13.59

3. Михаил Максимов (Санкт-Петербург) - 2:14.07

4. Артем Алексеев - 2:14.49

5. Артем Куфтырев - 2:16.00

6. Алексей Полтанов - 2:17.50

7. Олег Григорьев - 2:18.00

8. Михаил Кульков - 2:18.39

9. Александр Павленин - 2:19.49

10. Виталий Логинов - 2:19.59

11. Сергей Бачурин - 2:28.59

12. Денис Понкратов - 2:30.13

13. Тимур Пономарев - 2:30.58

 

Женщины:

1. Татьяна Архипова (Московская - Чувашия) - 2:28:34

2. Алина Прокопьева (Московская - Чувашия) - 2:28:59

3. Наталья Старкова  (Челябинская) - 2:30:47

 

Лучший марафонец России последних лет бронзовый призер чемпионата Европы-2014 Алексей Реунков уже имеет в своем активе олимпийский норматив и решил не стартовать на ЧР-2016.

Еще один призер чемпионата континента, но только 2010 года — Дмитрий Сафронов, вышел на старт и долгое время был среди в лидеров, однако сошел с дистанции.

Реунков уже имеет место в сборной России-2016, этой победой добыл себе место Федор Шутов, 3-е место будет, как водится, определять тренерский совет.

Бронзовый призер лондонской Олимпиады Татьяна Архипова тоже добыла себе место в сборной своей 1-й победой на России, а 2 других места будут определяться не на дистанции, а в жарких дебатах в кулуарах и кабинетах спортивных чиновников.

Конечно, все эти дебаты будут иметь смысл при условии, что 17 июня ВФЛА будет восстановлена в членстве в IAAF и запрет на участие российских легкоатлетов в международных стартах будет снят.

Интересно сравнить два Олимпийских отбора в марафоне: России и США.

Напомню, что в США действует прямой и самый честный принцип отбора в национальную сборную: первые 3 человека на отборочных стартах при условии выполнения квалификационного норматива МОК. Никаких тренерских решений или разговоров о "туристах" или "стариках", которым не место в Олимпийской команде самой сильной сборной мира.

Результаты Олимпийского отбора США 2016, марафон, мужчины:

1 Galen Rupp 2:11:12

2 Meb Keflezighi 2:12:20

3 Jared Ward 2:13:00

4 Luke Puskedra 2:14:12

5 Tyler Pennel 2:14:57

6 Matthew Llano 2:15:16

7 Shadrack Biwott 2:15:23

8 Patrick Smyth 2:15:26

9 Sean Quigley 2:15:52

10 Nick Arciniaga 2:16:25

 

Результаты Олимпийского отбора США 2016, марафон, женщины:

1 Amy Cragg 2:28:27

2 Desiree Linden 2:29:00

3 Shalane Flanagan 2:29:26

4 Kara Goucher 2:30:30

5 Janet Bawcom 2:31:20

6 Kellyn Taylor 2:32:56

7 Maegan Krifchin 2:33:35

8 Serena Burla 2:34:29

9 Katja Goldring 2:35:27

10 Alia Gray 2:35:54

Читать подробнее ЗДЕСЬ

 

В LA было жарко и трасса была весьма холмистой. В Волгограде было прохладнее, трасса полоская, но с 2-мя разворотами на 10 градусов на круге - всего 20 разворотов, что очень непросто и сильно влияет на результат.

Как мы видим, Шутов пробежал практически в одно время с Галеном Раппом!

Все три призера у женщин в Волгограде тоже показали очень близкое время к призерам в Лос-Анжелесе.

По своим топовым результатам чемпионат России в Волгограде смотрится вполне конкурентоспособным в сравнении с Лос-Анжелесом.

Где пропасть, так это дальше. На старт Олимпийского отбора США вышло более 250 бегунов, которые пробивались туда через квалификационные нормативы. Этот старт, как и все чемпионаты США, - открытые соревнования для всех.

Я уж не говорю о собственно марафоне Лос-Анжелес-2016 в сравнении с Волгоград-2016. Это просто разные миры: диаметрально противоположные подходы к развитию массового спорта и спорта высших достижений.

Мне было бы очень интересно посмотреть борьбу наших марафонцев с американцами. Особенно с 41-летним Мэбом Кефлезиги и буквально вчерашним любителем Джаредом Уордом. Если Гален Рапп решит бежать марафон, то отмечу, что он, конечно, бегун совершенно другого класса. Хотя марафон в Рио-2016 будет жарким и совершенно непредсказуемым.

Было бы здорово, если бы наши ребята и девушки смогли побороться за высокие места на Олимпийском марафоне-2016.

Василий ПАРНЯКОВ

Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы принимаете пользовательское соглашение и даёте своё согласие на обработку ваших персональных данных.

21 комментарий

Самое главное классификация что в федерации позволяет ей присваивать международника за Париж и Рим но вот Минспорт не пропускает
У них свои критерии
Дурдом но это опять с молчаливого согласия федерации

> Почему классификация так по дебильному составлена, что невозможно присвоить международника за результаты показанные на достаточно престижных международных стартах?

Да, пририсовав результат, просто восстановили справдливость.

В статье вроде как написано, что Ковалева выполнила норматив МСМК, а не то что ей уже присвоили международника. Более того, Ковалева уже бежала быстрее норматива на марафоне в Париже - 2:31:11 и в Риме - 2:31:53. Почему классификация так по дебильному составлена, что невозможно присвоить международника за результаты показанные на достаточно престижных международных стартах?

Алексу что интересно но ей уже присвоили международника.
Читай тут http://www.avangard-sportclub.ru/news/05-05-2016/4788
А на сайте ВФЛА есть еще 2.31.58 но думаю наверно поправят
Молодец Пудов Е.- оперативно

У Марины Ковалевой на сайте ВФЛА в полных (официальных) результатах 2.32.30
rusathletics.com/img/files/results/2016/160501-marafon.zip

Генеральный секретарь ВФЛА Михаил Бутов:
«Еще до старта чемпионата России по марафону всем его участникам было понятно, что потенциальную возможность поехать на Олимпиаду в Рио имеют только те, кто включен в международный пул тестирования. Формирование этого пула проходило в декабре в очень непростых условиях. Об этом знали все тренеры и спортсмены.
Можем ли мы попробовать включить спортсмена в этот пул сейчас? У нас есть абсолютно четкая позиция комиссии Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF). Согласно ей, бегун на длинные дистанции, который претендует на право выступать за сборную России, должен в течение предшествующих официальному старту шести месяцев пройти шесть раз допинг-тестирование
Все спортсмены, которые были включены в этот пул, имеют потенциальную возможность поехать в Рио. У Шутова, как вы понимаете, такая возможность отсутствует»
tass.ru/sport/3258600

Реалии современного спорта таковы, что спортсмен должен показывать результат выше своих возможностей. И это как раз и является задачей для идущего в ногу со временем тренера. Многие скажут, что спортсмен не может показать результат лучше того, на который готов - и будут глубоко неправы. Может! Вот свежий пример с только что прошедшего Чемпионата России по марафонскому бегу. На видео отчётливо виден финиш занявшей 4 место Марины Ковалёвой (тренер Б.А. Жгир), время на табло 2:32.20, электронный протокол в онлайне показывает 2:32.30, зато в официальных протоколах у Марины уже 2:31.58 (!), что на целых 2 секунды быстрее норматива женского МСМК в марафоне! И ещё маленький штришок. Время всех остальных участников осталось без изменений, изменилось лишь время Ковалёвой...

Алексу А еще хотел дополнить- не ищите в документах федерации изменения
в критериях отбора. Они их не меняли. Все решают Пудов и Рыжов.
Нужно просто с ними дружить.

Алексу Вы знаете я согласен с вами по всем пунктам. Но вы владеете не точной информацией. Федерация хозяин и могут забрать конечно.
Вот в этом и заключается протекция.
То что они обьявили и дали было повторно озвучено на мандатной комиссии в Волгограде за день до старта.
Но тренера никто не задал вопросы почему такая избирательность.
В смысле норматива международных они конечно смешные для участия в Олимпиаде.. Но наши конечно не хотят везти со слабыми результами людей заполняя квоту.
И то что вы привели пример с немками это совсем две разные ситуации с нашими отборами. Прокопьева и Реунов в одинаковой ситуации и даже Прокопьева в более выгодной ситуации 15 место против 17 го. Да и им обещали если поедут в Пекин взять на Олимпиаду но положительный ответ дали только Реункову. А Сардана Трофимова игнорировала Пекин и федерация в лице Пудова обещали ее наказать но как видете наоборот ее освободили от отбора. Все решается на небесах и верхах.
Для чего проводили чемпионат в Казани в том году? Отобрать на мир но никто наши с этого отбора не поехал- сами догадайтись почему.
А еще не кажется что Anja Scherl подозрительно улучшила почти на 9 минут свой личник за год? Чувствуется наша рука? Кто бегает марафоны знает как это тяжело. Мазуренок вон сразу написали что подозрительно хотя нигде не пишут что у ней тренер Шобухова.
А в Германии не зря никто из тренеров не взял тренировать Степанову-Русанову.

Сергей, федерации хозяева своих слов: могут дать, могут забрать :)

Немецкая федерация устанавливала норматив у женщин в марафоне 2:28:30, но на осенних стартах сёстры-близняшки Лиза и Анна Hahner показали результаты 2:28:39 и 2:30:19, после чего федерация заменила норматив на 2:30:30. К ним могла добавиться ожидающая натурализации эфиопская бегунья Fate Tola, показавшая осенью в Берлине результат 2:28:24, но...
Но 17 апреля на марафоне в Гамбурге все карты спутала Anja Scherl (Schneider), пробежав дистанцию за фантастические 2:27:50. Почему фантастические? Да потому что Anja Scherl настоящая любительница, она работает полную рабочую неделю инженером-программистом. В активе у Scherl три марафона и все три в Гамбурге:
4 мая 2014 г. - 2:48:08
26 апреля 2015 г. - 2:36:31
17 апреля 2016 г. - 2:27:50
Кстати, у Anja Scherl тоже проблемы с международным пулом тестирования IAAF, этим занялись лишь после того, как 14 февраля на «половинке» в Барселоне она финишировала 4-й с результатом 1:11:17.
leichtathletik.de/news/news/detail/22750-stunden-anja-scherl-macht-das-rennen-ihres-lebens/
leichtathletik.de/news/news/detail/anja-scherl-freizeitlaeuferin-mit-olympia-chance/

ВФЛА в начале февраля тоже вносила изменения в критерии отбора, например добавили необходимость наличия трех внесоревновательных допинг-тестов у спринтеров, прыгунов и метателей, а также шести проб (три пробы мочи и три пробы крови) у многоборцев и группы выносливости. Какие изменения вносились ещё, не знаю, в интернете документ найти не смог.

Такой мухлеж с результатами популярен у нас. На ММ наш парень финишировал за 2:20 с секундами типа 8 или 10. Потом раз и стало 2:19:50 с чем-то. И сразу мастер спорта. Что на России, что на коммерции все одно. Как верить результатам на стартах в России?

Алексею еще хотел бы добавить что на России по марафону нужно солидные призовые выставлять. Немножко потрясти Абрамовичей.
Ну вот на отборе в США 1 место 75 000 дол а у нас 300 дол?
Вот где разница
Тогда и все сильнейшие будут бегать и отбор будет честным
первые 3 едут а 4 ый запасной

Алексею - золотые слова но организаторы Сочинского полумарафона не захотели проводить марафон.
Не знаю как так получается но чемпионат по марафону России стал заурядным стартом.
И Посмотрите как организуют в Америке чемпионаты США по марафону.
Вот ссылка запись по марафону с Волгграду
https://www.youtube.com/watch?v=y-_gocK96D4
Особенно по Ковалевой на отсечки 2.35 стоит ее время 2.32.30
А в итоге стал результат 2.31.58
Только наши земляки так могут мухлевать

Алексу Еще интересную ошибку нашел с Чемпионата России по марафону- скорее аферу. 4 м у женщин Ковалевой везде шло 2.32.30 по окончании соревнований и прессе
Но вот сегодня я нашел итоговые протоколы у ней оказалось 2.31.58.
Всем ухудшили итоговые результаты, а ей улучшили 32 секундыю
Одно не учли они то что отняли у ней эти 32 секунды от последнего круга и она оказалось пробежала последний круг быстрее Петровой,Прокопьевой,Старковой и почти всех мужчин кроме первых 3

Алексу согласен полностью с тобой по попаданию в 20 в Пекине. Но это было до 1 сентября 2015 и по условиям отбора установленного федерацией это не проходит. Тем более 17 место с результатом 2.18.12 можно было сравнить с 15 место Прокопьевой с результатом 2.32.14 и ее тоже сделать без отбора
Думаю что то не сходиться здесь

Отбор надо проводить в феврале-марте и делать чемпионат России в Сочи и проблем не будет, есть прекрасная ровная трасса F1 с идеальным асфальтом. проводить там только марафон. И брать только троих в сборную по результату.

Алекс, да я не против Реункова и его можно было включать только за то что он призер Европы. Да в 2015 году он Лондон пробежал 2.10.10 и это тоже сейчас считается нормативом для Олимпиады. Как и у Петровой и можно было ее не напрягать.
Просто сама федерация устанавливает критерии и сама их нарушает.
ВФЛА постановила, что основным условием отбора спортсменов для включения в состав Олимпийской сборной команды России по легкой атлетике в беге на марафонские дистанции является выполнение квалифицированного норматива с 1 сентября 2015 по 15 мая 2016 года муж - 2.13.30 и жен -2.30.00, а также участие в летнем Чемпионате России.
Как мне известно чемпионат мира в Пекине проходил в Августе. А еще и Прокопьева там тоже была в 20 ке. Вот и получается какая то избирательность особая. И в самой федерации ничего не изменилось. Пудов то остался и его с похмелья репортаж в ютубе все слышали.
А еще обещала федерация что раз нет международных стартов то на российских они сделают хорошие призовые. Зимой в манеже они что то сделали а вот марафон оказался сравним даже не знаю с чем.
300-150-75 долларов за 1-2-3 место смешно просто.
Или какие деньги были у ребят на отборе в Америке и потом еще им выплатят по 150 000 зеленых для того чтоб не бегали комерцию и готовились целенаправлено.
Жалко Шутова если не возьмут на Олимпиаду

Сергей, Алексею Реункову не нужен был результат в марафоне с 1 сентбяря 2015, для него нормативом стало занятое 17-е место на чемпионате мира в Пекине.

«The first 20 runners in the Men’s Marathon and in the Women’s Marathon in the IAAF World Championships Beijing 2015 will also be considered as having achieved the entry standard»

«этой победой добыл себе место (в сборной России-2016) Федор Шутов»
———————————————
Как говорил величайший мэр всех киевлян Виталий Кличко «А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать». Вот и ВФЛА не смогла заранее посмотреть в завтрашний день и увидеть, что Федор Шутов выиграет чемпионат России и выполнит российский отборочный норматив 2:13.30, и поэтому включила Шутова лишь в национальный пул тестирования.

Тренер сборной России Евгений Пудов: «В международном пуле тестирования Шутова пока нет, поэтому его участие в Олимпийских играх остается под большим вопросом. Но обязательное неоднократное допинг-тестирование не нами было придумано. Чемпион России 2016 года находится в национальном пуле, и мы будем надеяться, что за оставшееся время Федор сумеет сдать все нужные пробы и попадет на Олимпиаду»

Согласно критериям IAAF, для участия в международных соревнованиях в составе сборной России, Шутов должен быть включен в международный пул тестирования IAAF и в течение шести месяцев до старта Игр обязан трижды пройти внесоревновательное тестирование и столько же раз сдать допинг-пробы для биологического паспорта.

tass.ru/sport/3253538

Кстати, как там обстоят дела с международным пулом тестирования IAAF у «буквально вчерашнего любителя Джареда Уорда»? Правда USATF намного проще, отбор был 13 февраля, а марафон в Рио 21 августа, т.е. в запасе чуть больше шести месяцев.

Интересный отбор
Реунков должен был показать с 1 сентбяря2015 результат в марафоне а его у него нет.
Сардана Трофимова успела проскочить а остальные наши стояли на стартах и их всех поснимали из за дисквалификации федерации.
Как то не справедливо все это в отличии от Америки.
Да и у Шутова нет 6 допконтролей и не будет наверно так как он не пуле для сдачи контролей.
Вообщем вопросов много
Но самый главный будет 17 июня 2016