Александр Легков: "Никакой закрытости я не вижу. Иностранцы готовы вложить в нашу подготовку все свои знания".

Василий Парняков: Привет, Саша! Расскажи, как прошел первый послеолимпийский тренировочный сбор.

Александр Легков: Я ехал в Рамзау в полную неизвестность. Даже не представлял, как все сложится. Сразу удивило количество лыжников на этом сборе – около 80! И говорят, что это не предел. В Отепя с нами будет еще и юниорская сборная, так что нас будет за сотню. Для меня важно было найти общий язык с новым тренером – Олегом Орестовичем Перевозчиковым. Я даже немного волновался. Но все прошло хорошо. Мы поговорили, поняли друг друга, и атмосфера на сборе была положительная. Я спокойно тренировался и отдыхал без всякой нервотрепки. Ну и появление в нашей команде такого человека, как Изабель Кнауте, для меня играет огромную роль.

Василий Парняков: Вот тут, пожалуйста, поподробнее. После появления на srirun.ru ее программы долго не было понятно, отреагируют ли на готовность работать в российской сборной специалиста такого уровня наши спортивные чиновники. И вот, это все же случилось. На мой взгляд, это настоящий прорыв!

Александр Легков: Согласен! По-моему еще никогда в российских лыжах не было иностранных специалистов. Много, конечно, пришлось приложить к этому усилий, но дело того стоило. Изабель приехала в Австрию с огромным багажом. У нее с собой есть все – аппараты, медикаменты, шнуры. Она провела обследование и выявила у всех слабые места. Каждому написала личную программу. Потом взялась за нашу растяжку. Теперь перед силовой работой мы занимаемся 45 минут под ее руководством статическими упражнениями на растяжку, и это дает огромный прогресс. Затем Изабель пошла еще дальше и предложила изменить направленность нашей силовой работы. Изабель хорошо знает, как тренируется Дарио Колонья, и теперь мы идем в зал сразу после работы на растяжку и работаем со штангой и гирями над нужными нам мышцами. Это совершенно другой подход.

Василий Парняков: А упомянутые тобой шнуры? Это для статической растяжки?

Александр Легков: Не только. Изабель привезла с собой длинный шнур. Мы его натягиваем между деревьями и пытаемся по нему ходить. Сначала практически никто не мог. Болели все мышцы, вплоть до затылка! Сейчас уже намного легче, и я довольно уверенно на нем держусь.

Василий Парняков: Это для тонкой балансировки на коньковом ходе? Я видел такое упражнение у австрийских прыгунов с трамплина. Шлири в нем чемпион!

Александр Легков: Да, для конькового хода это то, что надо, должно значительно улучшить скольжение. Ну и для тех, кто часто падает. А если совсем конкретно, то мне это поможет крепче стоять на ногах!

Василий Парняков: С кем работает Изабель?

Александр Легков: Вообще она работает со мной, Натальей Коростелевой, Максимом Вылегжаниным, Ильей Черноусовым, Сергеем Новиковым и Петром Седовым. Но к ней постоянно идет народ, и она практически никому не отказывает. Изабель работает не меньше, а то и больше, чем мы тренируемся. Поэтому, согласен с тобой, появление Изабель Кнауте это прорыв для российских лыж! Именно такие специалисты должны работать в сборной, а не те, которые приезжают на сбор и вообще не хотят себя утруждать.

Василий Парняков: Как выстраиваются взаимоотношения Кнауте и Перевозчикова? Все-таки Изабель вторгается в область, которую контролирует тренер.

Александр Легков: Хорошо складываются. Я с радостью вижу, что Перевозчиков не закрывается от нового, а наоборот, стремится расширить свой кругозор. Такая позиция дает нам возможность взять все лучшее от классного специалиста.

Василий Парняков: Кстати о специалистах. В биатлоне попытались нанять на работу норвежского спеца – великого Ольсгорда. Не получилось. Теперь исполнительный директор СБР говорит, что иностранцы не хотят делиться своими секретами. Но я знаю, что в российские лыжи рвались специалисты высочайшего уровня, тот же Тур Арне Хетланд, например. Знаю, что с тобой после Олимпийских Игр тоже разговаривали норвежские и немецкие тренеры о возможности совместной работы. Как тут обстоят дела?

Александр Легков: Я могу сказать одно – люди хотят со мной и ребятами работать. Никакой закрытости я не вижу. Иностранцы готовы вложить в нашу подготовку все свои знания. Я об этом сказал тем, от кого зависит принятие решения. Теперь все в их руках. Но уже то, что первый шаг сделан и в команде появилась Изабель, это очень помогает.

Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы принимаете пользовательское соглашение и даёте своё согласие на обработку ваших персональных данных.

10 комментариев

Черт возьми! Ну почему у нас у русских всегда так! Разбазариваем свои знания, а затем космически радуемся им под иностранным соусом. Наши сборники выглядят как пропустившие один год школяры,хотя лучше поздно чем никогда. Я лично в Легкова верю.

Василий, Ростислав, друзья! Рад читать такие новости и слышать Ваши отзывы! Как уже когда-то говорил в одной из тем, процессу "Cross-country is cool" в России нужна максимальная гласность! Создайте, наконец, площадку на базе того же "Лыжного следа"! Пусть не только российская, но и мировая общественность слышит мнения спецов от спорта! Создадим вместе условия для дискуссии, в которой родятся наши будущие победы!

Уважаемый Борис! Конечно же Вы правы - ничего здесь нового нет - этим занимались еще во время 1ой Мировой войны.Я в блоге написал об этом.Низкий поклон тренерам старой Советской Школы Мельникову С.М. и Сафронову Н.М.Просто вся проблема в том,что вообще многие умные вещи утрачены и или приходится ,,изобретать велосипед",или нашу же методику брать из за рубежа.Школы нет,системности никакой.Все законсервированы по областям и городам.А с идеями,правильными,или неправильными - надо выходить ,,в народ",только тогда будет продвижение.

А что здесь нового? У нас на Алтае это уже было. Практиковали Сафронов Николай Михайлович (ему сейчас 78 лет)и ныне покойный Мельников Сергей Михайлович. Плюс к этому в летней подготовке практиковали греблю на каяках

извините за ошибки :-) , пишется ПРОПРИОРЕЦЕПТОРЫ,и ПРОПРИОРЕЦЕПТИВНАЯ тренировка

То,что делает Кнауте - ВЕЛИКОЕ ДЕЛО !!! По тем немногим деталям,которые я прочитал в статье - она наконец то занялась силовой подготовкой в нужном для мышц режиме - ПРОПРИОРЕЦЕПЦИЕЙ !!!!! Но Василий !! Я который год пытаюсь обьяснить в России,что для того,чтобы сдвинуться с места - надо улучшать КАЧЕСТВО мышечное(как раз то,что делает Кнауте),но на меня смотрели как на оригинала и улыбались....И как результат - я этим занимаюсь в Саудовской Аравии с 2002года - им это нузнее видимо..Проприоцептивные упражнения ВООБЩЕ В ЛЮБОМ ВИДЕ СПОРТА еще и ТРАВМЫ предупреждают.Хождение по веревке у меня используют еще и как средство ЛЕЧЕБНОЕ - великолепно прорабатываются мышцы позвоночника. И ЕЩЕ МОИ ДОРОГИЕ - ХОЧУ ВАМ ВСЕМ СКАЗАТь: ВСЕ ЭТО У НАС БЫЛО,И ПРОПРИОЦЕПТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ЭТО ЧИСТО РОСИЙСКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ.Дело в том что еще во времена 1ой Мировой в военных госпиталях раненых солдат возвращали в строй упражнениями на больших мячах(кстати - картину ,,Девочка на шаре" видели?)Только потом все это утратили.А пользу от этих упражнений,я понял,когда увидел,как Бирюков Андрей,тренер и муж чемпионки мира в тройном прыжке Анны Бирюковой работает именно с помощью проприорецептивной тренировки.Да ладно - че тут много говорить то....Я работаю в Сауд.Аравии,Кнауте - в России,наверное так и должно быть - спорт становится интернациональным.Только запрягаем мы долго.

То, что готовы иностранцы работать с нашими лыжниками
это показатель настоящего уровня наших ребят. Люди видят их талант и верят в них. Европейские знания и российский талант это гремучая смесь.

сдвигается лыжная телега с места. У Каминского собирается команда. Кнауте появилась. А если еще и норвежцев и немцев тренеров все-таки пустят, то тогда телега вскачь помчится!

То есть Хетланд мог не с немцами и швейцарцами работать, а с нашими??? :( :( :(

Круто! Очень интересно читать про то, что делает Изабель.

И практически не верится, что такого человека действительно наняли в нашу, российскую (!), лыжную сборную...