Почему Нью-Йоркский марафон притягивает миллионы?

NYC Marathon

Имя Фреда Лебоу, отца-основателя Нью-Йоркского марафона, почитается в мире бега наравне с именем Артура Лидьярда, основоположника аэробных тренировок. Эти два человека изменили наш мира, сотворив марафонский бум, который вот уже 40 лет сотрясает нашу планету. До Лебоу, румынского иммигранта в США, марафоны были прибежищем ищущих острых ощущений любителей и сошедших с дорожки ветеранов легкой атлетики.

Сейчас марафонское движение - это целый мир с многомиллионным населением. Человеку, который никогда не присутствовал лично на большом марафоне, трудно понять всю значимость этого события для города, страны и планеты. В России марафоны постоянно испытывают нехватку денег и даже залезают в государственный карман. В продвинутом западном мире спонсоры выстраиваются в очередь, чтобы вложить свои деньги в марафонское движение. Ведь за марафонами стоит реальная сила огромной массы здоровых, активных и динамичных людей. Одной из самых популярных рекламных ТВ-кампаний этой осени в США стали остроумные ролики сетевой закусочной Subway с участием настоящих мировых звезд бега.

Мбарак Хусейн (многократный победитель больших марафонов) и его кенийские друзья-бегуны общаются на суахили:

- В этом году марафон будет нелегким!

- Джаред побежит.

- Он похудел на 245 фунтов (110кг), он способен на все.

- Как мы можем с ним бороться?

- Клуб Сабвей. Он там готовится.

- Но до ближайшего Сабвея 500 миль (800км)!

- Ерунда!

Василий ПАРНЯКОВ

Краткий обзор спонсоров Нью-Йоркского марафона, сделанный газетой The New York Times:

Что нужно, чтобы успешно пробежать ING New York City Marathon (ИНГ Марафон в Нью-Йорке)? Для Меба Кефлезиги и Дерарту Тулу, чемпионов Марафона в 2009 г. среди мужчин и среди женщин соответственно, факторами успеха стали годы изнурительных тренировок, сосредоточенность и стремление продолжать бег даже тогда, когда остальные останавливаются.

И для  титульного спонсора (компания ING), и для главных спонсоров (Asics, Continental Airlines, Foot Locker, The New York Times и Timex),  и для спонсоров сопутствующих программ, и для технических спонсоров (Coors Light, Dunkin' Donuts, Emerald Nuts, Gatorade, Nissan, Poland Spring, PowerBar, Subway, Tiffany и UPS) это больше, чем просто запуск маркетинговой кампании в поддержку марафона – это приобщение к марафонской нации.

ING с 2003 года является титульным спонсором марафона, и, как выразился представитель этой компании: «Задача в том, чтобы поднимать планку и улучшать то, что мы уже сделали». В общей сложности в 2010 году марафон в Нью-Йорке будет спонсировать 31 компания, и некоторые из них оказывают мероприятию спонсорскую поддержку уже более 10 лет: Continental Airlines (с 1994), Poland Spring (с 1995), Gatorade (с 1997), UPS (с 1997) и Asics (с 1999).

Компания Subway – один из начинающих спонсоров, выступающий в роли "official training partner" («официального партнёра по тренировкам»). Эта сеть закусочных быстрого обслуживания, работающая по фрэнчайзинговой схеме, использует марафон как повод прорекламировать свои здоровые товары всей стране, но полагает, что в наибольшей степени от этого выиграют двести с лишним торговых точек Subway, расположенные в Нью-Йорке. Джаред Фогл, клиент, который стал представителем компании и является ее лицом уже десять лет, примет участие в Марафоне 7 ноября. Это было объявлено по национальному телевидению и в различных рекламных роликах (которые показываются на точках продажи). В рекламной деятельности Subway, связанной с Марафоном в Нью-Йорке, принял участие и Меб Кафлезиги.

По признанию организаторов, Марафон в Нью-Йорке – это самое крупное в мире однодневное спортивное мероприятие, транслируемое по ТВ. Своё заявление они подкрепляют такими цифрами, что у партнёров по маркетингу текут слюнки: более 43 тыс. финишировавших в 2009 году, 2 млн. телезрителей (а по всему миру – 315 млн.). Такие цифры показались бы астрономическими в 1970 году, когда отец-основатель Фред Лебоу впервые организовал этот старт. Тогда трассу, несколько раз огибавшую Центральный Парк, преодолели 55 человек из 127 соревновавшихся.

С тех пор трасса расширилась, и теперь пролегает в пяти районах Нью-Йорка. Марафон не раз служил трамплином, с которого начинался взлёт Олимпийских медалистов, а также вошёл в число «Главных марафонов мира» (World Marathon Majors) наряду с Чикагским, Лондонским, Берлинским и, возможно, самым культовым марафоном - Бостонским.

Кроме того, представители таких влиятельных организаций, как Американское общество по борьбе с раком и Ливстронг (Livestrong), примут участие в Марафоне 2010 года для сбора средств и для повышения осведомлённости об их организациях. В общей сложности планируется собрать 26 млн. долларов.

Это означает, что партнёры, участвующие в Нью-Йоркском Марафоне, получают глобальный медийный «выхлоп» за свои баксы. Мэри Уиттенберг, глава Нью-Йоркского клуба бегунов и куратор Марафона в Нью-Йорке с 2005 года (а также его участница), пригласила Эдисона Пена, который привлёк к себе внимание альтруистов всего мира и получил прозвище "Бегун" за то, что каждый день пробегал 6 миль, пока вместе с 32 другими горняками находился в подземном заточении в Чили.

The New York Times

7 ноября в 17:00 вы сможете посмотреть Нью-Йоркский марафон в прямом эфире на канале Евроспорт.

Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы принимаете пользовательское соглашение и даёте своё согласие на обработку ваших персональных данных.