Президент ВФЛА Балахничев: "Если мне скажут: «Это вы во всем виноваты, на выход, с вещами!», я соберу вещи и уйду. Без вопросов".

 - Валентин Васильевич, вы действительно готовы уйти в отставку?

Если потребуется – я это сделаю. Я не поставлю свое личное положение выше интересов России. Поэтому если мне скажут: «Это вы во всем виноваты, на выход, с вещами!», я соберу вещи и уйду. Без вопросов.

- А вы виноваты?

Поскольку я руковожу российской легкой атлетикой, естественно, я несу ответственность за все, что в ней происходит. В том числе и за это.

- Фетисов сказал, что попавшихся на допинге ходоков нужно заставить вернуть все призовые, а точнее – все, что было ими получено от государства за все эти годы. Это огромные суммы. Естественно, этих денег у них давно уже нет. Что это означает? Их заставят продавать дома, квартиры, брать кредиты, чтобы погасить долг? Иначе говоря, они останутся без всего?

- Я очень уважаю своего бывшего руководителя, Вячеслава Александровича Фетисова, он говорит совершенно правильные вещи. Более того, я сам еще 10 лет назад говорил о том, что за допинг нужно вводить вообще уголовную ответственность. Я был настроен, соответственно, еще жестче. Это не означает, что я хотел посадить в тюрьму всех своих спортсменов вместе с их тренерами. Это означает, что люди должны были бояться нарушать законы. Именно Вячеслав Фетисов добился существенного увеличения призовых. И для меня, например, было совершенно очевидно, что с другой стороны и меры наказания должны быть повышены.

- Человек слаб и подвластен искушениям, это известно еще с библейских времен. Огромные призовые превратились в искушение.

- К сожалению, да. Несмотря на то, что уголовная ответственность за применение допинга так и не была введена, мы боролись своими способами. Такого количества проверок не существует больше нигде. И, прежде чем обвинять нас, я бы посоветовал своим зарубежным коллегам тоже, в свою очередь увеличить пул проверяемых легкоатлетов, количество проб, которое у них берется в течение года. И тогда уже можно будет о чем-то говорить. Просто, зная, как проверяют западных звезд, и какие проверки существуют у нас…

- Небо и земля?

- Естественно, большее количество проверок порождает и большее число случаев, когда кто-то попадается. Для этого не нужно быть математиком.

- Но у Кирдяпкиной, Каниськиной, Борчина сейчас в самом деле отнимут все?

- Сейчас – нет. В российском законодательстве нет соответствующих нормативных актов. Есть вещи, не имеющие обратной силы. Для начала должен был быть принят такой закон, но, поскольку его нет, это невозможно. Вспомните Шобухову: «Я не верну призовые!». Можно судиться, но фактически это ни к чему не приведет. Даже если такой закон будет принят завтра, под его действие попадут уже другие, те, кто окажется виновен в будущем.

- Я обращаю ваше внимание на то, сколько ходоков попалось, уже даже вы готовы положить на плаху свою голову, а тренер Чегин вновь ни в чем не виноват. Разве это не абсурд?

- Да, сложно не согласиться, что ходоки – это фактически проблема одного центра. Одного и того же центра спортивной ходьбы. Но РУСАДА занимается расследованием. Поэтому я не хочу комментировать. Не могу комментировать…

- РУСАДА уже занималась расследованием. Был дисквалифицирован Колесников, а Чегин ушел от наказания.

Я снова вынужден повторить: расследованием и принятием решений занимается РУСАДА. Письмо, которое пришло из ИААФ дало право РУСАДА заниматься этим вопросом.

- Возникает стойкое впечатление, что допинговые скандалы, фильм, вышедший на немецком телеканале ARD, санкции ЕС и сама международная политическая обстановка – звенья одной цепи.

- Спорт вообще-то находится вне политики. Это формально. Но те, или иные предпочтения, ситуации из политики перетекают в спорт, и спорт становится заложником. Таких примеров было много – с пропагандой тех, или иных идей. Поэтому я подозреваю, что то, что происходит с нами, вписывается в канву тех, или иных политических катаклизмов. А спорт в России является очень важной частью государственной политики. Так что у меня есть подозрение. С другой стороны, буду откровенен – конечно же, и нам не нужно было давать поводов использовать ситуацию в таких целях.

- Но вы же сами говорите: у нас и на Западе проверяют по-разному?

- Мы являемся рекордсменами по всем уровням проверок. Это ясно. И это целевые проверки. К нам с самого начала относились с подозрением, еще с девяносто третьего года. У меня не было никаких иллюзий.

- У вас есть предположение, каким будет последующий сценарий? Реакция, поведение ИААФ…

- Согласно существующим правилам. Мы проводим расследование, выносим санкции, ИААФ их принимает, или не принимает, утверждает, или не утверждает. Существует, конечно, некоторое беспокойство по поводу принятия мер к самой федерации, но я надеюсь, что до этого не дойдет, потому что мы и так уже вышли на уровень очень жестких мер. Крайне жестких…

- Ваша отставка сможет спасти положение? В свете того, о чем мы с вами уже говорили, я не думаю, что в ИААФ добиваются именно этого. Вы – один из самых прогрессивных и адекватных руководителей в нашем спорте, кого они хотят получить взамен?

- Если возникнет такая ситуация, повторюсь, я уйду беспрекословно. «Show must go on». Спортсмены России должны выступать. Мои личные интересы ничто по сравнению с этим. И я действительно считаю, что я несу свою личную ответственность. Я не имею права сказать, что виноват Чегин, или кто-то там еще. Я вел себя жестко, но, значит, должен был вести себя еще жестче, а я этого не сделал. Поэтому только я и отвечаю за все эти вещи. Я не испытываю ни малейшего желания разделить эту ответственность между другими людьми, остаться в стороне и объявить себя белым и пушистым. Как некоторые руководители меня обзывали. Но – нет!

- Извините, что я снова задаю этот вопрос, но я никак не могу понять: вы уйдете, а Чегин останется?

- РУСАДА расследует это дело, и пусть расследует. Я думаю о другом. Я должен добиться нулевой толерантности, я должен добиться того, чтобы в дальнейшем положительных проб не было в российском спорте. А потом я буду считать себя свободным.

- Ну а с самими ходоками кто-нибудь разговаривал? Главный тренер сборной Маслаков уже вынужден был некоторое время назад пошутить с привкусом горечи: «У нас скандалов с ходоками уже больше, чем самих ходоков».

Не больше, но мы уже подошли к этому показателю вплотную. Хорошая шутка… Ну конечно, с ходоками разговаривали, с ними постоянно ведется диалог. И с тренерами по ходьбе. Но вот так случилось… Разумеется, есть люди, которые виноваты во всем этом конкретно. А я, честно говоря… Я переживаю за спортсменов! Пусть не кажется, что я делаю это как садист – с большим удовольствием. Это же бьет и по мне! А последний случай с участием дисквалифицированных спортсменов в чемпионате Мордовии – он просто не поддается никакому анализу! И логике. Никакой логики нет. Я не знаю, зачем дисквалифицированные спортсмены принимали участие в соревнованиях, заведомо зная, что они будут дисквалифицированы вновь! И лишают себя в будущем Олимпийских игр! Та же Лашманова. Неужели она не понимала, не знала этого? Неужели ее окружение не знало этого? Зачем девочку так наказывать? Хорошую спортсменку, имеющую перспективы, хорошие перспективы.

- И до сих пор нет никаких внятных объяснений?

- Я поручил выслушать объяснения, объяснения получены. И мы работаем с этим материалом. Больше пока ничего сказать не могу. Все это очень печально для меня, конечно.

Источник: Совспорт

Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы принимаете пользовательское соглашение и даёте своё согласие на обработку ваших персональных данных.

5 комментариев

Что люди думают, читая это интервью?
"Уставай! Уходи!"

Хе-хе,опять тут завели шарманку про препараты от астмы...А между тем в сборной Росссии по биатлону давным-давно есть свой астматик-не кто иной,как олимпийский чемпион Алексей Волков.Вот только лекарство от астмы почему-то не прибавило Волкову скорости-лыжный ход у него самый слабый в сборной...

Мне смешно когда люди говорят надо нашим разрешение сделать на препараты от астмы.. Какие препараты от астмы??? Когда наши на ЭПО в очновном ловятся.. Как бы это не от астмы вроде)))) жаль что не публикуют какие препараты использовались, хотя бы группы препаратов. Там явно не препараты от астмы)

Валентин Васильевич человек хороший, но доверчивый.Видимо уйти придётся, даже просто из принципа, все таки при нем так расцвело.
Народ конечно одурел от призовых,стипендий, квартир, машин и обнаглели окончательно. Нигде такого нет и у нас раньше не было.
На Skisporte опубликованы данные допинг дисквалификаций, по странам и видам спорта.Там есть почти все ,но больше всего в 2014 г дисквалифицированных в России и США. По видам спорта, это легкая атлетика.В Норвегии ни одного случая за 2014г. ни в одном виде спорта.
Serega773, вы сами попробуйте попринимать лекарство от астмы, не бойтесь, ничего с вами не случится, но и толку не будет, если у вас нет симптомов ограничивающих дыхательную функцию. Другие пробовали уже...Тренируйтесь лучше. Проигрывать, без упреков победителям, видимо это не часть нашей культуры.

А какие теперь перспективы у Лашмановой , без допинга результат уже не тот будет , а скрываться грамотно , как норги не умеют наши , надо тогда выдумать астму , как у Бьерген и можно будет хавать на законных основаниях