Россиянка Александра Морозова - 2-я на ультрамарафоне Comrades-2017!

alex-morozova

 

Отлично дебютировала на самом известном ультрамарафоне мира Comrades в ЮАР российская бегунья Александра Морозова.

Морозова финишировала второй с результатом 6 часов 31 минута 45 секунд.

В этом году трасса Комрадс была "вверх" - 87 км с набором высоты 1800м и потерей 1200м.

Александра из Екатеринбурга, и она с детства занимается спортом:

"Училась и выросла в Тугулымском районе п. Юшала (в сторону Тюмени 270 км). Со студенчества живу в Екатеринбурге.

Долгое время занималась спортивным туризмом (Мастер спорта РФ по спортивному туризму), параллельно с учёбой выступала на средних дистанциях (800, 1500 м).

После университета сделала перерыв в легкой атлетике на 2 года, поняла, что мне скучно, и вернулась снова в бег. 2 года выступаю на длинных дистанциях (полумарафон, марафон).

Недавно на победной ноте дебютировала в зарубежных стартах — Cyprus Marathon 2017.

Это был мой третий марафон за пять недель, до него выступала на зимних марафонах — «Дорога жизни» в Питере (пробежала по личному рекорду — за 2:48) и забеге имени Дутова в Екатеринбурге (этап Кубка RAY). Готовлюсь пробежать ультрамарафон.

Участвую во многих пробегах по области и России. Больше отношусь к любителям, чем профессионалам.

Работаю экономистом в Сети клиник лазерной косметологии «ЛИНЛАЙН», и в промежутках тренируюсь". (Источник: Спорт Изнутри)

 

Морозова выиграла 7 мая в Коломне Wings for Life World Run - она пробежала 57,6 км.

У Александры есть спонсоры, которые ей активно помогают экипировкой и финансово, и теперь у нее большая цель  - осенний зарубежный марафон.

Поздравляем Сашу Морозову с этим успехом!

А выиграла Комрадс-2017 американка Камилл Херрон - 6 часов 27 минут 35 секунд.

 

 

Херрон - чемпионка мира в беге на 100км и 50км 2015-го года.

Камилл Херрон закончила Университет Тулса в 2005-м по специальности "Спортивная наука" и затем защитила диссертацию на тему восстановления костей путем общей вибрации тела.

 

Сейчас Херрон - младший научный сотрудник Исследовательского Центра Университета Оклахомы.

 

Майя ГУСЕЙНОВА

Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы принимаете пользовательское соглашение и даёте своё согласие на обработку ваших персональных данных.

58 комментариев

Dust - у людей бывает разные понятия спонсора.
Вообще то Спо́нсор (от лат. spondeo «ручаюсь», «гарантирую»- безвозмездно)
Мизуно дало пару маек и в чем его гарантия?
Вы посмотрите в чем она бежала кепка одной фирмы, топик найк, шорты мизуно, кроссовки аддидас.
Ray - поставило билет, как премию, за серию стартов марафонов и полумарафонов. Александра выиграла их своими ногами. Тоесть ей небезвозмездно дали, а за выполненную работу.
Сбор ей на день рождение подарили.
Все это разовые вкладывания и никаких гарантий нет что в будущем они будут больше.
А спонсор это ГАРАНТИЯ . Нет контракта нет спонсора. Все очень просто.
Просто мы в России привыкли радоваться любой конфетки, которой угощают.

Я не Василий, но скажу что по факту эти "не равнодушные люди" это и есть спонсоры. Мизуно и Ray уж точно. Мало платят денег, но как тут сказано это пока.

Василий вот ответ самой Морозовой Александры.
За свою подготовку благодарна тренеру Харитонову Олегу Петровичу, компании RAY за покупку билетов, компании Mizuno и Кубку RAY за экипировку, и, конечно, ребятам из нашей тренировочной группы и школы I LOVE RUNNING за поддержку и сбор в Кисловодске, который они мне подарили на день рождения! И отдельно хотела бы поблагодарить моего генерального директора Юлию Юрьевну Франгулову, за то, что предоставила возможность работать удаленно и сделала от компании подарок на день рождения, который я так же потратила на сборы. Кто-то написал о том, что у меня много спонсоров, это не так, спонсорского контракта у меня нет, просто вокруг неравнодушные люди, которые поддерживают и помогают, очень это ценю! Всем, кто увлечен бегом, хочу пожелать обязательно приехать на Comrades Marathon, это незабываемые впечатления!

Было несколько примеров успешного выступления марафонцев на Комрадс.
Салазар например. Кто такой Салазар думаю не стоит рассказывать.
Остальные супермарафонцы соглашаються бежать Два океана - 56 км. И то на заходе, когда не могут быстро бежать марафоны.
Еще хотел написать что сейчас последдние 5 лет берут первых 10 на допинг контроль. И как правило из этой 10 ки 1-2 всегда попадаються.
Наш Ларкин был 11 место в 2015 году и только то что кто то попался из Южной Африки ему присудили 10 место.
До этого в 2014 тоже из Южной Африки два человека из десятки попались.
Не такая уж безобидная страна. Уровень Европы.
А еще очень много у них учителей с Европы. Постоянные сборы там ведущих бегунов оставил след.
Василий вам бы ответил что при правильной подготовки рекордсмены марафонцы укатают любого ультра марафонца. ПРИМЕР- Салазар.

Кроме мейджоров (6 штук) еще есть Дубай, Париж, Лос-Анджелес, Хьюстон, Сеул, где тоже очень приличные призовые. Как минимум не ниже, чем в Комрадсе. И еще огромное количество забегов, где призовые чуть меньше, но таких забегов много.
А теперь представьте элитного марафонца, переквалифицировавшегося в ультра. Пробежал он и выиграл Комрадс. Дальше что? Есть еще ультра с такими призовыми? Где выступать остальной сезон? А на коротких пробегах ничего не светит - скорости нет, потеряли при подготовке к ультра.
Так что смысла в этом нет. Проще бегать марафоны, в перерывах - пятерки, десятки и половинки. Пробегов много, для тех, кто бежит марафон из 2.07-2.08 призовых хватает.

Кенийцы-эфиопы практически не выступают (или нездорово выступают) на марафонских бегах с приставками "сверх" и "ультра". Многие кенийцы, которые не годны для марафонов-мэйджоров, зарабатывают на марафонах уровня пониже, в том числе где призовые меньше, чем на Comrades. Почему не замахиваются на сверхмарафоны? Вариантов ответов может быть несколько: боятся больших цифр (Сергеевич); боятся длительного восстановления и, как следствие, упущенных стартов в будущем; не хотят дополнительных расходов (Василий); методика подготовки на 42 не годится для 42плюс; и наконец, просто потому, что на 42+ они слабее. Каков правильный ответ и на что способны марафонцы топ-уровня на сверх- и ультра-марафонах, можно узнать только на практике,,,но её нет (мало)... Нужен ВЫЗОВ "а-ля Джонсон-Бэйли" :) Чемпионы-сверхмарафонцы должны вызвать на дуэль чемпионов-рекордсменов-марафонцев и укатать их на дистанции, например, 75-80 км :). Я думаю, сверхмарафонцы согласятся на такую дуэль практически задаром; а вот сколько могут запросить марафонцы - боюсь даже представить.

Василий ПАРНЯКОВ

Про нашу школу ультрамарафонского бега согласен. Одна из лучших в мире и до сих пор осталась методика. Пример Саши Морозовой очередной пример.

Василий вы так рассуждаете как будто бегали марафоны? По моей информации вы бегали максимум половинку? Не знаю бегали ли 50 и более км?
Еще раз организаторы не приглашают спортменов как на марафонах. И не дают стартовые отель и билет.
Менеджер может только договориться с каким то клубом чтоб он дал отель и плюс может быть билет, который стоит туда около 1500 дол.
Ни кенийцы ни эфиопы никогда не будут вкладывать в себя деньги на это, чтоб это отбить. Это уровень что написал Василий
Для марафонца уровня 2:06-07 сбегать по рекорду трассы не проблема, для женщин уровня 2:25-28 тоже.
Плюс не забывайте что как правило соревнование проходит в жару на финише +30. Не кенийцы ни эфиопы не любят.
Они на марафоне бегут и могут не пить и не принимать гели почти всю дистанцию. На Комрадс не обойтись без этого.
Комрадс и Два океана это сплошные горы и спуски от которых совсем другое восстановление. Ни на одном марафоне нет таких перепад.
И как правило эти бега заканчиваються микронадрывами мышц от которых нужно длительно восстанавливаться. Ну может на пару недель больше чем от марафона.
Но самое главное их пугает цифра все что более 42 км. Они и на 50 км мир не ездят. Вот совсем недавно стали ездить на мир горный бег.
Вообщем не все так просто как кажеться.
В России есть школа со времен Санталова, Гришина и прочих наших знаменитых ультрамарафонцев.
Появился очень хороший парень Ларкин- он был 10 на Комрадс в 2015.
Но из за отсутствия тестов его не выпускают.
Тренер у него опытный и грамотный.
Жалко парень в расцвете сил и мог бы пару раз свалить Комрадс.

Василий ПАРНЯКОВ

Юки Каваучи в прошлом году был 79 в топ-листе марафонцев с результатом 2:09:01. Из 78 вышестоящих человек 50 кенийцев навскидку.
Шансы попасть на Мейджорах в хорошие деньги - аналогичные Комрадс у весьма узкого круга.
Восстановление после такого ультрика намного легче и быстрее, чем после быстрого марафона.
Не хотят менеджеры рисковать. Привыкли работать с заранее обеспеченным заработком - стартовые и тд.
Ну хорошо - осталась отдушина для остального мира)))

На самом деле призовые на комрадс не такие уж и большие по меркам марафонов. На марафонах-мейджорах больше, причем в 2-3 раза. На прочих крупных - вполне сопоставимо. Так что кенийцам-эфиопам гораздо легче заработать денег на марафонах. Да и фактор длительного восстановление после 100км - вещь немаловажная. Зачем им это нужно?

Василий вы зря так думаете. Выступают и кенийцы и эфиопы на Комрадс и 56км двух океанах.
1 Не так это и под боком 6 часов лету.
2 Никто на два океана и Комрадс не оплачивает дорогу. И только некоторым удаеться договориться с каким то клубам. И стартовых денег нет там.
Про тот уровень что вы говорили все они едут при условии минимума оплаты отеля и билета.
3 Зря вы занижаете уровень местных ребят и некоторые из них имеют результаты 2.10 и быстрее в марафоне. И являються членами национальных команд.
4 Страны такие как Танзания Зимбабве Лесото и еще некоторых где есть высота не в чем не уступают Кении и Эфиопии.
5 Все марафоны что проводяться в Южной Африки в последнее время окупировали кенийцы и эфиопы- смотрите протоколы.
6 В 2015 году выступали на двух океанах две эфиопки имеющие 2.26 и что убежали и никто их не заметил даже. И только на 42 км одну подобрали сестры Нургалиевы и Понебеснова. А вторую Поднебеснова смогла обогнать за 3 км до финиша.
7 В этом году был слабый состав у женщин. Так как не было многих русских и основная победительница ЮАР травмировалась за месяц до старта.
Повезло Морозой в этом году и на следующий год она и тройку может не попасть. Хотя нужно отдать должное что она была готова в марафоне намного быстрее чем ее личный результат.
8 Эфиопы и кенийцы среднего уровня не тренируються много. А чтобы бегать комрадс нужны длительные кроссы как вы понимаете. Поэтому их просто не хватает. Правда в прошлом году один эфиоп и кенийец были в десятке.

Василий ПАРНЯКОВ

Это вопрос подготовки. Кенийцы как раз очень много бегают в горку. И есть знаменитый длиннющий подъем, в которые бегают уже несколько поколений.
Подготовиться к Комрадс для 90% марафонцев очень просто - намного легче, чем даже поддерживать свой уровень на 42.
Первая 10-ка с золотыми медалями по 1200 баксов вся должна быть кенийская, немного разбавленная эфиопами :)

Мои знакомые марафонцы по несколько раз выступали на "горных" пробегах и марафонах. Если финиш был в гору или на небольшом расстоянии от последней горы, то попадали в призы и даже выигрывали. Но если только после последней крутой горы есть достаточно длинный спуск, сколько бы ты не выигрывал по ходу, все равно мимо тебя с огромной скоростью пронесется стадо кенийцев, только успевай уворачиваться, чтобы не сбили с ног.

Василий ПАРНЯКОВ

Всегда было интересно, почему кенийцы/эфиопы не бегут Комрадс? Деньги весьма приличные, бонусы и тд. Опять-таки старт под боком у них.
Для марафонца уровня 2:06-07 сбегать по рекорду трассы не проблема, для женщин уровня 2:25-28 тоже.
А уж выигрывать и вовсе могут сотни кенийцев.
А отдают этот старт марафонцам медленным или на сходе уже. В итоге побеждают любители. Для любителей это хорошо, конечно, подарок прекрасный
Но вопрос остается

Ребята этот старт очень крутой по моим понятиям. Наша вторая любительница из Москвы Нина Зарина тоже достойно вытупила. Жалко что не попала в 10 ку.
А ведь она уже опытная марафонка и была в том году 26 место на Нью-Йорском марафоне.
Но думаю профиль трассы ей не подошел.
Ну а про Екатеринбург я вообще молчу. Все 9 человек добежали. Все работают и тренируються после работы.
Им помогают наши прославленные марафонцы Кульков Олег и Харитонов Олег.
И сейчас этими успехами они дали большой толчок в Екатеринбурге.
На следующий год точно будет там минимум 50 россиян.
Вот об этом бы хотелось писать.

Николай - еще забыл написать первым 10 прибежавшим -дают медальку из чистого золота кажеться 50 грамм. Ее оценочная цена около 1200 USD
Ну а за рекорд трассы статуетку около 2 кг из чистого золота.
Две таких есть у нашего знаменитого марафонца Леонида Швецова.

Николай - я же написал не люблю считать чужие деньги. Но для вас посчитаю.
1. Ответ на ваш вопрос почему Камилле в долларах, а Морозовой в рандах?
Дело в том что Александр посчитал сколько получит за победу в USD тоесть 33 000. Вот и я посчитал. Но если вам угодно то в рандах более 650 000. Тоесть за победу 425000 + 60 000 Найк в Африке+60 000 спонсор+
на 21 км за 1 м - 25 000, за 1м на 42 км- 25 000 за первое место на 56 км- 25000, за первое место на 76 км+ 25 000.
Деньги за промежуточные финиши не точные и каждый год по разному. Я написал 25 000 примерно. И эти все призы тока в Южной Африке она соберет. А еще дома получит + от Найка + от спонсора.
2 Для Морозовой не стал заморачиваться переводить. Думаю вам не составит труда. Но не забывайте что еще 15% высчитывают налог.
Не то что на Московском марафоне- 33%
Для ja- За кипрский марафон нет денег. Призы. Он чисто любительский.
А что она должна говорить про спонсоров? Если она ногами выиграла серию стартов фирмы Рей и за это там стоял приз -билет куда хочешь.
Это также как Сестры Нургалиевы выиграли в том году Коломну и полетели в Австралию. Кстати Морозова там выиграла в этом году.
Или ей дали немножко из экипировки и что она не должна сказать спасибо? А может на будущее будут больше помогать- как сказал Василий.
Вы посмотрите в чем она бежала? На ней нет двух вещей одной фирмы. Топик Найк - трусы Мизуно-кроссовки адидас. И что все спонсоры?

Сумма 70 тысяч долларов, которую якобы набегала за всю карьеру Камил Херрон, взята с сайта ARRS. Согласно тому же сайту, Александра Морозова за всю карьеру бежала только марафон на Кипре (3:11:49) и не заработала ничего.

Тоже непонятно почему призовые Морозовой написали в рандах. 210 000 это 16 500 амдолларов или 950 000 рублей. Достойная сумма и за за кипрский марафон Морозова получила призовые. О бонусах мне неизвестно, о спонсорах она сама говорит и благодарит их. Присоединяюсь к поздравлениям! Растет в ЕКБ хорошая бегунья.

А посему деньги Камилы вы считаете в долларах, а Морозовой в рандах?