В широкопрофильных спортивных магазинах, особенно российских, вся спортивная обувь делится весьма грубо на виды спорта. Причем в секцию «Бег» частенько попадают кроссовки очень далекие от настоящей беговой обуви, что-то типа «Фитнесс» или «Кросс-тренинг», а иногда даже игровые экземпляры. Но если вы все-таки нашли беговую коллекцию, то выбрать подходящую для вас модель непросто. За 50 лет бурной эволюции кроссовки обрели ярко выраженную специализацию, в разветвленной сетке которой вам надо найти свою пару.
После долгих дискуссий большинство фирм-производителей беговой обуви пришли к более-менее единой классификации своей продукции. И это дает нам отправную точку для выбора.
Подавляющее большинство беговой обуви попадает в следующие категории:
- «Аммортизация» или «Нейтральная обувь» (“Cushioning” or “Neutral”),
- «Поддержка» или «Стабильность» (”Support” or “Stability”),
- «Контроль движения», «Максимальная поддержка» или «Максимальная стабильность» (“Motion control» or “Maximum support” or “Maximum stability”),
- «Облегченная тренировочная обувь» («lightweight training» or «perfomance training»),
- «Кроссовая обувь» (“trail»),
- «Соревновательная обувь» («racers»),
- «Спец-обувь» («spikes» и др.).
Разберемся вкратце с каждой категорией.
Аммортизация
Кроссовки этой категории принадлежат к нейтральному типу. Это значит, что они не дают вам поддержку с внутренней или внешней стороны, не исправляют ваши врожденные увеличенные углы постановки стопы. Внутри категории кроссовки делятся на модели с аммортизацией только в пяточной части подошвы и на те, у которых аммортизация по всей стопе. Еще кроссовки различаются по присутствию/отсутствию стабилизационного элемента в середине подошвы. Этот элемент называется по разному – мост (bridge), торшен система (torsion system), узел стабильности (stability web). Он очень важен для противостояния скручиванию.
Для кого эта категория кроссовок? Для бегунов с биомеханически эффективной техникой бега. Т.е. если у вас колено при постановке не уходит в сторону, если у вас линия ног близка к прямой, то это - категория для вас. Скорее всего, у вас высокий свод стопы – мокрый отпечаток следа близок к узкому перешейку или вообще разорван. При этом голеностоп вряд ли подвижен и когда вы садитесь на корточки, пятки у вас отрываются от земли.
Если вы легкий бегун, ваш вес меньше, скажем, 60кг, и вы ставите ногу на опору с пятки, то можно взять кроссовки с аммортизацией только в пяточной части. Но тогда стабилизационный узел обязателен! Хотя, скажу вам прямо, лучше такие кроссовки с «недоаммортизацией» даже не рассматривать в качестве варианта. Выбирайте только с полной аммортизацией по всей поверхности – мы же не по гольф-полям бегаем.
Поддержка
Если у вас колено «уходит» внутрь, если колени у вас сведены, а стопы разведены, если носки у вас повернуты наружу, то вам нужна поддержка. Поддержка выражена в уплотненной части подошвы во внутренней части. Обычно это уплотнение выделяется более темным цветом. Еще часто к этому добавляется пластиковая вставка, которая встроена во внутреннюю часть подошвы. Дополнительный элемент поддержки - это неравномерность толщины подошвы: с внутренней части она толще, чем с внешней.
Кроссовки этой категории имеют широкий диапазон – от небольшой до очень серьезной поддержки. Выбирать вы должны ту модель, которая дает вам нужный уровень поддержки, тут главное не перебрать. Почувствуйте, что ваша стопа не уходит внутрь, что жесткой вставки вам хватает, чтобы голеностоп не «подламывался», а оставался продолжением вашей голени. Обувь категории «Поддержка» менее гибкая, чем «Аммортизация», и бегуны с более гибким голеностопом чувствуют в них комфортнее.
Контроль движения
Это для бегунов с серьезным завалом внутрь, и/или с широко разведенными носками, и/или с ногами, намного отклоняющимися от вертикали. Как следует из названия категории, эти кроссовки максимально контролируют движение ваших ног, жестко направляя их по заданному конструкторами направлению. Такие кроссовки дают возможность бегать большой категории людей, которым без подобной помощи бег слишком травмоопасен. Также для людей с весом за 100кг, скорее всего, надо выбирать себе обувь в этой категории.
Облегченная обувь
До этих кроссовок бегуну надо дорасти в своей спортивной форме. Для того, чтобы бегать в «облегченке», должен быть готов опорно-двигательный аппарат и мышечная система. «Облегченка» - любимая категория бегунов, но эта страсть приносит много проблем с ногами подавляющему их большинству. В «облегченке» минимальна поддержка и уменьшенна аммортизация, еще и пятка занижена - все для того, чтобы бежать быстро, для чего эти кроссовки и разработаны. Так что, если вы иногда бегаете из 4 минут/км или весите меньше 65кг, то тогда в вашем кроссовочном парке обязательно должны быть «облегченки». Если нет, то можно легко обойтись без них.
Кроссовая обувь
Трейл – любимый вид кроссовок для значительной категории российских бегунов. Их привлекают водонепроницаемость, повышенная прочность, «неубиваемая» подошва и брутальный вид. Однако хочу вам сказать, что трейл подходит весьма узкой категории бегунов. Большинство трейловых кроссовок близко по своим характеристикам к «Контролю движения» с еще более жесткой подошвой. Она менее истираема, но гораздо более грубая и, очень часто, более скользкая на ровных поверхностях! Если вы занимаетесь приключенческими гонками, то лучше обойтись без трейла. Даже норвежские лыжники по болотам бегают в нормальных кроссовках.
О соревновательной обуви сейчас писать не буду. Думаю, что все, кто соревнуется на дорожке, бегает пробеги или пробирается сквозь буераки, ориентируясь по карте, компасу и мху на деревьях, достаточно хорошо себе представляют, что им надо при этом надевать на ноги.
Теперь о тех бегунах, у кого колено уходит во внешнюю сторону и большой промежуток в ногах между коленей. Вам надо искать кроссовки с прямой линией подошвы, без закругления внутрь в категориях «Аммортизация» или «Контроль движения». Подошва при этом должна быть равномерной толщины внутри и снаружи. И аммортизация по всей поверхности подошвы, лучше с ярко выраженной дополнительной вставкой под внешней стороной передней части стопы.
Это, конечно, далеко не полный путеводитель по миру беговой обуви. Это кроки, грубая схема сложного мира. Но и по грубым картам находили сказочные клады. Удачи!
Василий ПАРНЯКОВ
Как определить свою биомеханику бега





19.07.2010 23:18
Василий, а как определить к какой категории относятся кроссовки? По виду или это должно быть на коробке написано?
20.07.2010 02:08
Как всё сложно.
20.07.2010 02:11
Даже не верится, что где-то в мире есть консультанты, которые в этом разбираются и помогают выбрать обувь…
20.07.2010 12:07
2northug
_____________
На коробках категория не написана, так что или по виду, или по каталогам – их в Сети много – у каждой фирмы и на беговых сайтах.
2Spartanus
_________________
Это только сначала так кажется, а потом все гораздо проще, чем с лыжами
Надо определится со своей категорией и все пойдет как по маслу. Не надо выбирать разные кроссовки на температуру, на качество грунта (снега) и, главное, никаких парафинов и ускорителей!!! 
И консультантов в мире тысячи, но сконцентрированы они на Западе – так что Велкам то Еуроп!
20.07.2010 15:37
очень толковый народ в RC. По крайней мере они не будут втюхивать тяжелому любителю марафонки (такие случаи бывали), или любой ценой подсунуть верхнюю ценовую модель (например Kayano или Kinsei).
А с категорией не совсем все так просто – Structured Cushioning у Asics отличается от Structured Cushioning у Mizuno как небо и земля. Многие проблемы вылезут только на длительных (> 2х часов) тренировках. И так далее. В качестве первоначальных критериев можно выбрать
1. Пронацию
2. Вес
3. Покрытие
А дальше уже ноги сами подскажут
20.07.2010 16:44
В Москве есть пара-тройка беговых магазинов, где, действительно, люди работают разбирающиеся в своем товаре. Но и в них нет, к сожалению, необходимого оборудования для точного определения вашей постановки ноги. А без этого – тредбана и стеклянной тумбочки – все только на глазок и весьма приблизительно. Так что, вы сами должны позаботиться о как можно более точном знании своего тела. И с этим знанием вам уже и толковый народ поможет.
!
А с категориями все просто, просто каждая фирма в них вкладывает свое понимание и свою концепцию, отсюда и большая разница в реализации. И это очень хорошо, потому что разнообразие наших ног намного превосходит разнообразие моделей отдельно взятого бренда
21.07.2010 18:01
> Это только сначала так кажется, а потом все гораздо проще, чем с лыжами
Ха, ничего себе шуточки.
В лыжах всё просто – я купил себе Fischer RCS Skating Cold и Plus и всё, осталось только парафинить. Ни от постановки ноги на носок/пятку, ни от того, раздвигаются ли у меня колени, ничего не зависит.
Да и выбор у каждой фирмы ОЧЕНЬ простой – при наличии строго определённой суммы денег вы можете себе позволить строго определённый набор моделей лыж. Причём от вашей физиологии мало что зависит – только на вес надо смотреть, но это вам любые весы скажут.
Василий, у меня такой вопрос. А что будет, если бегать в просто кроссовках, которые покупались в обычном магазине для повседневной ходьбы? (Пока не выбрал и не купил беговые.) Насколько это вредно для ног? Насколько это может повредить процессу бега? А то я и моя жена пока бегаем в обычных кроссовках…
21.07.2010 20:50
все зависит от того, сколько вы бегаете, по какой поверхности и какие особенности беговой обуви вам нужны.
Пока вы не обзавелись настоящей беговой обувью лучше бегать по грунту и не так много.
Кстати, а что такое “просто кроссовки”?
22.07.2010 01:03
Ну, это обычные кроссовки. Могу сфотографировать…
У меня – Adidas с довольно плоской подошвой, у жены – Reebok со скосом на пятке.
31.07.2010 14:18
лучше не фотографировать эти, а купить новые
08.04.2011 23:46
а не посоветуете какой-нибудь зарубежный интернет-магазин с доставкой в Россию? Там ведь и выбор побольше и цены пониже.
09.04.2011 13:33
Я не пользуюсь и-магазинами для покупки кроссов. Надо тщательно мерять. В хороших беговых магазинах всегда есть возможность даже побегать в них. Или по тредбану, или по улице.
Помню, как ускорялся в Лондоне, в переулочке рядом с Сэйнт-Джеймс-Парк, огибая клерков, когда покупал отличные кроссы у своих друзей из “Run and Become”!
12.05.2011 11:55
Слышал, что ребята занимающиеся тайским боксом много бегают для повышения выносливости. При этом? бегают они с утяжелителями на руках (а может быть, ещё и на ногах). Можете ли вы прокоментировать использование данного предмета (утяжелители) для занятия бегом.
15.08.2011 20:16
василий,у меня в связи с этим вопрос.не подскажете ли адреса или названия этих магазинов в москве,а то у нас в провинции точно толковой консультации не услышишь!есть возможность проездом побывать в столице и купить себе кроссовки пока есть возможность с консультацией разбирающихся людей.интересует обувь ASICS или MIZUNO.если не хотите что бы это было рекламой ,то напишите пожалуйста в почту (r-mihalev@mail.ru).Заранее спасибо за ответ!
P.S. наверное все это можно найти и у нас в глубинке,но там действительно могут втюхать либо не то,либо то что подороже(как писалось выше).
04.12.2011 22:10
Василий Львович, назовите пожалуйста модели кроссовок для бегунов с отклонением колена кнаружи и большим промежутком между коленей, если не трудно)))
14.12.2011 11:51
Добрый день, Василий, что могли бы посоветовать в выборе кроссовок, вес 82 кг. рост 184, 41 г. (раньше занимался бегом на марафоне 2:42) сейчас бегаю спокойно 5- 6.30 мин./км, объем ок. 50 км/неделя, поверхность от асфальта до утоптанных троп (без экстирма) свод стопы по мокрому тесту – нормальный, но правая стопа имеет немного более высокий свод, чем левая, провел мизуновский тест – показал категорию SUPPORT, в настоящее время бегаю в GEL PULS 3 (кстати отлично держат снег и нехолодно в морозы – 23), левая нога идеально себя чувствует, но правая испытывает некоторый дискомфорт (как думаю более жеская постановка стопы). Вот и задумался над выбором. Раньше приходилось бегать, что достанешь, а сейчас выбор большой
14.12.2011 14:06
2Сергей
—–
Надо искать кроссы с широкой колодкой, без боковой внутренней поддержки и не очень мягкие.
14.12.2011 14:09
2Юрий
—–
Несимметрия в ногах это проблема. Приходится идти на компромис. Еще ни разу не видел, чтобы кто-то бегал в разных кроссах))) Хотя высотники постоянно прыгают в разних шипах))
А какого рода дискомфорт испытывает правая?
GEL PULS 3 сейчас у меня в тесте, но по снегу еще побегать не успел – нет снега-то))))
14.12.2011 17:28
У нас в Красноярске уже “прохладно” бегаю в Пульс 3 уже пару месяцев, кроссы довольно приятные на асфальте очень бесшумные, амортизация высокая, мне кажется, что на скоростях выше 4 мин наверное будут вязкими, но по укатанному снегу бежать приятно и хороший комфорт стопы сейчас у нас -20 – 23 град. бегаю в одном носке.
14.12.2011 18:10
Василий, ваше мнение об ортопедических стельках? В чем нюансы, на что нужно обратить внимание? Сафронов говорил в интервью, что использует подобные стельки. Насколько это распространено среди стайеров в России и мире. Может быть, вы тоже использовали?
18.12.2011 19:28
Я уточню: при медленном беге изредка задеваю левую щиколотку пяткой правой ноги, от чего носки мараются. Вот и думаю, может моей правой ноге нужна какая поддержка…
18.12.2011 22:37
2avast
____
Сделаем о стельках пост. Я бегал в ортостельках и мои ученики тоже.
Но в вашем случае это, скорее всего, другое – идет завал внутрь и надо поискать кроссы с нужной поддержкой. Иногда бывает, что ноги работают по-разному и не всегда ортостельки правильный ответ. Лучше обойтись правильно подобранными кроссовками.
27.01.2012 14:27
Василий, здравствуйте!
Просьба дать совет. Только-только начинаю тренировки, соответственно расстояния (3,5-4 км через день) и темп самые маленькие. Вес избыточный – 88 кг при росте 182. Какие модели Asics примерять, если по биомеханике из соответствующей статьи тут у меня получается вот что:
1) мокрый отпечаток: нейтральный (вторая картинка слева)
2) на корточки сажусь без отрыва пяток
3) постановка стопы при движении: параллельно
4) ноги прямые: коленями и косточками голеностопа могу касаться одновременно
5) направление движения колена: прямое
6) бежать сейчас привычнее с пятки, но стараюсь приучаться с полной стопы, а то и с носка
7) износ подошв на всей обуви спереди посередине, под пяткой слегка больше снаружи, пятка не смещается
(что-то как-то подозрительно все прямо и средне…)
Сейчас бегаю в самых обычных безродных Рибоках без всяких технологий, никаких особых проблем нет, но хотелось большей амортизации от обуви, особенно в пятке.
Заранее спасибо за советы!
Кстати, какие магазины в Москве посоветуете для примерки?
28.01.2012 00:47
2Tsi-nick
_____
Среднее – значит нейтральная постановка. Попробуйте ASICS Nimbus или UPTERRA. Для вашего веса должно быть ОК. Надо, чтобы по стопе легли.
В Мск лучше идти в специализированные магазины – скажем:
“эРСи”, Центр Экипировки ASICS, м. Партизанская, Измайловское ш., д.71, гостиница “Измайлово”, Концертный зал
28.01.2012 19:37
Спасибо за ответ!
Был сегодня в ЭрСи. Перемерял, в порядке возрастания крутости, модели 1160, Virage, Pulse, 3030, Nimbus и Kayano 17. Upterr’ы у них не было. Очень жаль, конечно, что пробежаться нельзя, хотя бы на беговой дорожке, сразу бы все стало ясно.
Во всех перемерянных кроссах дискомфорта не было. Топовые, Нимбус и Каяно, как-то жестче, что-ли. И на левой ноге в них почему-то отчетливее чувствовалась стелька под сводом стопы. А в 1160 и Вираже вообще как в домашних тапочках.
Думаю взять 1160, пусть даже вес великоват и модель менее прочная и убьется быстрее, но на полгода-то их хватит, а за это время и связки и суставы приспособятся к нагрузкам. Да и я в беге стану понимать больше. Василий, что скажете?
28.01.2012 20:08
2Tsi-nick
__
Тогда бы я уж советовал 2160. Там есть аммортизация и носке:
http://skirun.ru/2011/09/23/test-asics-gt-2160-video/
В них есть боковая поддержка, но для бегунов с нейтральной постановкой она не мешает.
28.01.2012 20:29
Да, тест 2160 я видел. Вот только их в ЭрСи нет, по-моему. Ну, а если все-же 1160 или Вираж, это хоть не навредит? Боковая поддержка, Duomax, в них тоже есть, гель и под пяткой и под носком тоже.
28.01.2012 22:56
2Tsi-nick
Или такой ажиотажный спрос на асикс? 
__
Что-то бедненько в эРсИ
1160 и Вираж имеют аммортизацию только в одной части – в Вираже спереди.
Но, кроссы ОК, мне кажется, что лучше, все-таки, 1160 тогда
29.01.2012 23:31
Да, что-то я навел напраслину на ЭрСи! Сегодя был там еще раз и купил именно 2160 )) По сравнению с 1160 у этих довольно сильно давили по бокам ахилла эти самые подушечки PHF, которые должны поддерживать пятку и принимать её форму. Но сегодняшний тест-ран показал, что все ок, кроссы отличные, мягкие, отлично амортизируют и держат стопу. Спасибо за наводку!
13.03.2012 10:56
Василий добрый день. У меня плоскостопие, после мокрого теста опечаток ступни “как у медведя”
Бегал я в кроссовках “puma exsis” () сначала без ортопедических стелек, сильно устовали ступни. Затем купил “Стельки-супинатор амортизирующая спортивная “, ступни стали себя чувствовать лучше, но ноги в кроссовках стали себя чувстовать не очень комфоротно. Дальше стал изучать вопрос, решил что нужно перейти на обувь asics или mizuno. После изучения, решил брать asics с технологией duomax. Смотрел на сайте asics.ru подбор обуви с жесткой пронацией, там два варианта: 1)GEL 3020 2)GEL-FOUNDATION 9. В итоге выбрал ASICS GEL-FOUNDATION 9 и неделю назад их купил. Надеялся что не нужно будет использовать ортопедические стельки. Сейчас пробежал в них где-то 70 км, чувствуется напряжение в середине внутреней части ступни. Если вставить Стельки-супинатор амортизирующая спортивная, то нога в кроссовке начинает чувствовать себя не комфортно. Можете ли Вы, как профессионал, мне что-нибудь порекомендовать, и правильный ли выбор я сделал кроссовок?
Так же читая комментарии, Вы говорили, что будет пост о ортопедическиъ стельках, будет ли он. Бегаю по асфальту, 50-60 км в неделю.
Заранее спасибо!
08.04.2012 12:37
Василий, нужна Ваша помощь в выборе кроссовок, не могу определиться.
Вобщем бегал 4 года(многовато, но только сейчас начал чувствовать, что гель пробивать стал) в Асикс ГЕЛЬ 1130, очень нравились, решил обновиться, но не было нужного размера Асикс, купил Мизуно Вэйв Аэро 4. Побегал месяц в Мизуно, все больше разочаровываюсь – чувствуется удар на носке, тонкая подошва, на Асиках так не было, и как-то дискомфортно ноге, покалывания бывают различные. На днях делал длительный бег 20км, ну прям очень неприятные ощущения в носочной части(пятка нормально).
Короче снова хочу Асикс, но многообразие нынешних моделей приводит в замешательство.
О себе:
Беговой объем – 50-60км в неделю. Скорость кроссов – 4.40-5.20/км. Темповой бег – 3.30-4.00.
Вообще готовлюсь на 3км в темпе 3.10-3.15км, но иногда приходится на военных зачетах бежать и 1км(темп в районе 2.50). Но кроме этого хочу пробежать еще полумарафон(темп около 3.40-3.50/км). Т.е. нужны более менее универсальные тренировочные кроссовки. Уровень подготовки на 2-3 разряд (3км бегу из 10мин.)
Бегаю в основном по асфальту, летом в парке по земле иногда. Изредка на стадионе. Скоростные работы(в темпе 2.40-2.50/км выполняю на асфальте в основном)
Присматриваюсь к моделям Пульс 3, Гель 2160. Что можете посоветовать?
08.04.2012 12:38
да, забыл – вес 70км, рост 186, пронация как я понял нейтральная.
05.05.2012 17:59
Василий, здравствуйте!
Раньше не бегал только много играл в футбол, там и получил разрыв крестообразной связки, минисков и тп, сделана пластика 3 года назад. Сейчас занимаюсь фитнесом, боксом и хочу начать заниматься так сказать оздоровительным бегом, специализированной обуви для бега нет. Где и как собираюсь окончательного понимания нет, но учитывая травмы скорее всего это будет грунт с не самым сложным рельефом, возможно беговая дорожка. Лето в нашем крае короткое и часто дождливое, так что лучше обувь универсальную, неубиваемую и с хорошей амортизацией, в которой можно бегать в любую погоду вплоть до лютых уральских морозов. Понимаю что скорее всего для разных условий нужны разные кроссовки, но такой возможности пока нет, поэтому хочу (могу)ограничиться одной парой,в этом играет не последнюю роль бюджет.
Мне 26 вес выше нормы 88 при 180 см рост.
1) мокрый отпечаток: стопа скорее плоская (вторая картинка справа)
2) на корточки сажусь с небольшим отрывом пяток
3) постановка стопы при движении: средняя картинка
4) ноги прямые: коленями и косточками голеностопа могу касаться одновременно
5) направление движения колена: прямое
6) износ подошв на ботинках довольно равномерный, но когда играл в футбол точно помню, что шипы у бутс снашивались с внутренней стороны сильнее.
Сначала думал приобрести модель Асикс 1160 ,в магазине примерил удобно, Блакхавк 5 показались деревянными, также мерил 3020 и 3030 мне показались менее удобными нежели 1160, потом наткнулся в интернет магазине на 2160 по цене 1160 решил купить их, без примерки, и тут наткнулся на обзор Асикс Гель-Трабуко 13 они мне показались по своим характеристикам и технологиям не хуже 2160, и как то универсальнее и быть может выносливее с не меньшей амортизацией.
Василий, подскажите на какой из этих моделей стоит остановится, или быть может есть другие, на которые мне лучше обратить внимание?
Заранее Спасибо! и с наступающим праздником!!!
05.05.2012 21:15
2Александр
_____
Практически невозможно найти настолько универсальные кроссы, чтобы было хорошо и на длительном и на 1000 из 3-х!
Мизуно Аэро оставьте для скоростных и для соревнований.
А для для кроссов советую АСИКС Пульс 3 – для вас должны быть в самый раз.
05.05.2012 21:24
2Евгений
______
С вашим весом и вашими проблемами, вернее возможными осложнениями под нагрузкой, кроссовки надо выбирать тщательно.
2160 хорошие кроссы, если сели по ноге, то будут служить верно))) На них можно остановиться, если вы чувствуете, что нужна боковая поддержка
Еще очень могут быть полезными и Кинсей – это одни из лучших кроссов для проблемных коленей:
http://skirun.ru/2011/08/23/asics-gel-kinsei-3-test-video/ Или Кинетик 4.
Но здесь вопрос бюджета встает в полный рост)))
Хотя – сколько стоит здоровье?
06.05.2012 08:53
Василий, спасибо! я так и понял про Мизуно аэро вэйв, скоростные работы в них вообще на ура проходят(они реально быстрые
)и для соревнований. И купил Пульс 3 для объемов и несильного темпового бега, очень нравятся, только тяжеловатыми кажутся по сравнению с Аэро вэйв
ну это нормально
07.05.2012 20:56
Василий, здравствуйте!
Спасибо, за быстрый ответ))
Сегодня побывал в магазине на примерку потратил несколько часов ))) ощущения очень различные кинсеи и кинетики померить не удалось, выбирал между нимбус 13 и Мезуной Выйв райдер 14, еще по цене и удобству интересным показался вариант комулус 12 в итоге взял домой для продолжения примерки Нимбус 13 в принципе все устраивает чувствуешь себя как на облаке… правда придя домой столкнулся с проблемой (для меня вполне характерной))) в интернет магазине по цене нимбус 13 можно приобрести Кинсей 3, отсюда возникает вопрос если мне удобны Нимбус 13 , подойдут ли мне Кинсей 3 того же размера, можно в них бегать не по асфальту (камни, лесные тропки) и тп, на сколько долговечны, и вообще есть ли смысл мне как человеку не обладающему техникой, опытом ,физ. подготовкой брать топовую модель?
08.05.2012 10:53
Еще такой вопрос есть ли существенная разница между нимбус 12 и 13?
Опасаюсь брать кинсей3 без примерки, если удастся померить кинсей4, то можно говорить о том что у них одинаковая колодка с кинсей3 ( по удобству)?
А вообще я так понимаю с моими возможными осложнениями под нагрузкой мне необходима максимальная амортизация, а это кинсей?
08.05.2012 14:18
To Евгений
Исходя из своего опыта (бегаю в Кинсей 4), могу подтвердить, что в них можно бегать и по асфальту, и не по асфальту: лес, стадион, бетон и т.д. Амортизация шикарная (мой вес 86 кг), впечатления самые благоприятные.
Мне кажется, что человеку без техники, опыта и с неразвитым опорно-двигательным аппаратом как раз имеет смысл взять Кинсей. Он позволит “погасить” изъяны техники и снизить риск травмы.
По отличиям между Кинсей 3 и 4:
- В 4-ом нет кожи носорога на носке. Думаю, это к лучшему
- Исчезла асимметричная шнуровка. Видимо, инженеры асикса решили, что эта заморочка себя не оправдала.
- Кроссовки стали ещё легче. Это точно плюс.
Может есть ещё что-то, чего я не заметил… Сомневаться в том, стал ли Кинсей 4 менее удобным, думаю, не стоит.